Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, кинематическая пара, применяемая для преобразования вращения в заданный вид движения или изменение положения перемещаемых деталей. Представляет собой комбинацию асимметричных дисков или цилиндров; используется в различных механизмах, станках и устройствах автоматики (например, для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов автомобильного двигателя, для управления механикой типографского линотипа, для обеспечения движений иглы швейной машины). Типичный кулачок – некруглый диск, например яйцевидной формы. При вращении кулачка толкатель движется вперед-назад (или вверх-вниз, в зависимости от плоскости, в которой осуществляются его перемещения), поскольку расстояние от центра кулачка до точки его контакта с роликом толкателя периодически уменьшается или увеличивается. Таким образом вращательное движение кулачка преобразуется в возвратно-поступательное или колебательное движение толкателя и, следовательно, связанных с ним деталей. Характеристики движения толкателя (скорость, ускорение и перемещение) задаются профилем, т.е. формой, кулачка до той поры, пока в этой кинематической паре поддерживается плотный контакт, осуществляемый с помощью прижимной пружины. Профиль кулачка изначально определяется видом заданного движения толкателя. У распределительного вала автомобильного двигателя много кулачков на едином стержне, изготавливается этот узел как цельное изделие; его кулачки давят на коромысла (толкатели кулачкового механизма), которые, в свою очередь, воздействуют на подпружиненные штоки-толкатели, открывающие и закрывающие впускные и выпускные клапаны. У всех кулачков распределительного вала автомобильного двигателя один профиль, но относительно оси они ориентированы по-разному, так что цилиндры срабатывают в определенном порядке в заданные моменты времени (в соответствии с рабочими циклами двигателя). Существуют двигатели, в которых кулачки воздействуют на клапаны непосредственно.

Также по теме:
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

ВРАЩЕНИЕ КУЛАЧКА ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в повороты толкателя в соответствии с изменениями расстояния до центра кулачка.

Также по теме:
Технология и Промышленность

Литература:

Попов Н.И. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. М., 1980

 

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Неизвестные подробности

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Африка

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет