Facebook - телевизор

Какие новые передачи появятся на вашем любимом телеканале, будет ли в новом телесезоне продолжение понравившегося вам шоу или сериала? Все больше и больше людей в мире узнает об этом со страниц Facebook или Twitter. Дело дошло до того, что ведущие западные телеканалы признают, что тем СМИ, которые не обмениваются оперативной актуальной информацией со своими зрителями в соцсетях, будет очень сложно выжить в обозримом будущем.
В целом телесети делят свою аудиторию на два крупных сегмента. Первая категория – это, в основном, молодые люди, которые уже давно смотрят свои любимые каналы на ноутбуках, iPad, смартфонах и прочих мобильных устройствах. Вторые, по старинке, как это было и в прошлом веке, смотрят голубой экран, развалившись на диване, с пультом в руке. При этом, несмотря на разность аудиторий, абсолютно очевидна общая тенденция: и ТВ, и зрители хотят более тесного и оперативного взаимодействия.
Примеров такой «активности» ТВ-сетей на западе множество. Например, крупнейший американский кабельный канал USA Network давно уже тесно сотрудничает с Facebook. В нынешнем сезоне они совместно запустили интерактивную игру # HashTagKiller по мотивам нашумевшего сериала Psych. Главный герой сериала – молодой консультант полиции, который раскрывает преступления благодаря своей исключительной наблюдательности, настолько феноменальной, что почти все коллеги-детективы уверены, что он экстрасенс. Благодаря совместному проекту телеканала и Facebook, аудитория сериала с удовольствием включилась в увлекательное занятие – раскрытие преступлений. Интерактивное взаимодействие с персонажами сериала позволяет просматривать уникальный, не вышедший на экраны, контент и зарабатывать очки лояльности. Только благодаря этой игре аудитория телепроекта уже за месяц выросла на 8 процентов по сравнению с прошлым сезоном и составила 3 млн. человек.
В последнее время появляются все новые примеры интеграции телевидения и социальных средств массовой информации. Например, покупка Yahoo компании IntoNow значительно расширяет аудиторию для программного обеспечения SoundPrint этой компании, предназначенного для определения просматриваемой телепрограммы. Сидя у телевизора, вы можете запустить эту программу, которая моментально, в течение нескольких секунд по звукам, которые попадают в микрофон вашего Apple, Android или другого мобильного устройства, идентифицирует канал, программу, фильм или шоу, которое в данный момент вы смотрите. Параллельно вы получаете информацию, кто из ваших друзей смотрит в данный момент по ТВ то же самое. Это позволяет в он-лайн режиме обмениваться впечатлениями по Facebook или Twitter, как если бы вы сидели вместе на одном диване и смотрели телешоу.
Социальные сети все больше и больше привлекают к себе маркетологов крупных телесетей. Есть уже и попытки создания нишевых программных средств, рассчитанных на профессионалов ТВ-индустрии. Например, компания Bluefin Labs разрабатывает инструмент по мониторингу в социальных сетях любых упоминаний и комментариев о телевизионных программах и шоу. Анализ этих комментариев призван помочь рекламодателям и производителям ТВ-шоу лучше понять свою аудиторию и ее ожидания.