Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БЭКОН, ФРЕНСИС

БЭКОН, ФРЭНСИС (Bacon, Francis) (1909–1992), английский художник. Для его творчества характерны пугающие искажения пропорций человеческих фигур, олицетворяющих отчужденность и одиночество. По стилю произведения Бэкона близки к сюрреализму и абстракционизму, однако в них всегда присутствуют узнаваемые формы, часто взятые из фотографий.

Также по теме:
ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ
ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 в Дублине, в семье англичан, и провел большую часть детства в переездах между Ирландией в Англией. В возрасте 16 лет он был вынужден покинуть родительский дом, в 1925–1927 жил в Берлине и Париже. Cледующие 17 лет занимался живописью и время от времени выставлял свои картины, но был недоволен ими и в 1942 почти все уничтожил.

С 1944 начался период последовательного развития творчества Бэкона; уже в первом произведении нового этапа – Три этюда фигур у подножия Распятия (Лондон, галерея Тэйт) – человеческие фигуры приобретают гротескные формы. Большинство следующих его работ – изображение одинокой фигуры в интерьере. В картинах 1940-х и 1950-х годов используется образность призрачного и фантастического, в композиционную структуру картины включаются непонятные, неопределенные части тел, отрубленные головы, фигуры, прикованные к стулу или кровати. Кажется, что эти фигуры пойманы в ловушку самой краской, которая стирает их очертания, проникает в их плоть, превращает их в абстракцию. В серии вариаций на тему Портрета папы Иннокентия X Веласкеса (1951) Бэкон анализирует возможности выражения в живописи душевного напряжения.

Также по теме:
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ

В картинах художника 1960-х и 1970-х годов вместо призраков, пойманных краской и кистью, предстают человеческие фигуры со скрюченными конечностями и искаженными чертами. Двусмысленность композиций еще более углубляется благодаря появлению нового круга образов: это фотоаппараты и фотографии, зеркала, тени, газеты и зрители. В качестве примера можно привести картину Этюды человеческого тела (1970).

Большие ретроспективные выставки Бэкона были организованы в галерее Тэйт в Лондоне (1962), в Гран-Пале в Париже (1971) и в музее Метрополитен в Нью-Йорке (1975). Умер Бэкон в Мадриде 28 апреля 1992.

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Фобии и страхи

Пройти тест

Государственные флаги

Пройти тест

Знаменитые речи

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет