Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    КАРРА, КАРЛО

    КАРРА, КАРЛО (Carrа, Carlo) (1881–1966), итальянский художник и критик, прошедший путь от футуризма к неоклассике через период «метафизической живописи».

    Также по теме:
    ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
    ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

    Родился в Куарньенто (Пьемонт) 11 февраля 1881. В юности занимался декоративной росписью домов. Был в значительной мере самоучкой, хотя в 1904–1910 некоторое время посещал Школу прикладного искусства и Академию Брера в Милане. Жил в основном в Милане.

    Его ранние картины с их резкой и динамичной ритмикой (Похороны анархиста Галли, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Портрет Маринетти, частное собрание, Рим; обе работы – 1911) принадлежат к ярким образцам футуризма, к которому он примкнул, познакомившись с Ф.Маринетти и У.Боччони (1909). Чаще других итальянских авангардистов применял коллажные наклейки с надписями (Патриотический праздник. Живопись свободного слова, 1914, фонд Маттиоли, Милан). В 1915 резко отошел от авангарда, перейдя к уравновешенному стилю «в духе Джотто и Уччелло»; опубликовав статьи об актуальности их наследия в газете «Воче» (1916). Стал одним из самых значительных – собственно вторым после Дж. де Кирико – представителем «метафизической живописи», рисуя загадочных манекенообразных персонажей в тесных интерьерах (Идол-гермафродит, 1917, там же; Метафизическая муза, 1917. Частное собрание, Милан).

    Затем (в 1918) столь же резко расстался с «метафизикой» и продолжил живописные поиски, родственные искусству раннего Возрождения (прежде всего, фрескам Мазаччо). В 1920–1930-е годы сблизился с неоклассическим направлением «новеченто», пропагандируя его принципы и в качестве арт-критика (в газете «Амброзиана»). Далекое от политики, искусство Карра замкнулось в мире простых пейзажных и жанровых мотивов (Утро близ моря, 1928, фонд Маттиоли; Рыбаки, 1935, Галерея современного искусства, Милан). Опубликовал книги Война-живопись (Guerra pittura; 1915), Метафизическая живопись (1919), Джотто (1924), Ломбардские художники романтизма (1932), а также мемуары Моя жизнь (1943). В поздний период активно работал как педагог в академии Брера.

    Умер Карра в Милане 13 апреля 1966.

    См.также ФУТУРИЗМ.

     IGDA     КАРЛО КАРРА. ПОКИДАЯ ТЕАТР, 1909

    Также по теме:
    Живопись и Графика
    
    Литература:

    Карло Карра – от авангарда к мифу (каталог). Б/м, 1999

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
    Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Наше кино

    Пройти тест

    Фобии и страхи

    Пройти тест

    Короли

    Пройти тест

    Ирак

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет