Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

КИНХОЛЬЦ, ЭДУАРД (ЭД)

КИНХОЛЬЦ, ЭДУАРД (ЭД) (Kienholz, Edward) (1927–1994), американский художник, изобретатель техники фигурного инвайронмента.

Также по теме:
АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Родился 23 октября 1927 года в Фэрфилде (шт. Вашингтон), в фермерской семье. Систематического художественного образования не получил. В 1953 поселился в Лос-Анджелесе, примкнув к контркультуре эпохи «битников». Стал учредителем одной из первых авангардных галерей («Нау»; 1956), а после ее закрытия – галереи «Ферус» (1957).

Создавал раскрашенные рельефы из дерева (с 1954), близкие по духу поп-арту. К концу 1950-х годов перешел к композициям в технике инвайронмента. Трехмерная предметная мизансцена впервые стала в его творчестве самоценным произведением, полностью занимающим целый интерьер. Используя манекены, чучела и реальные предметы обстановки, вводя аудио-эффекты, порой даже специально программируя запахи, Кинхольц конструировал «живые картины», погруженные в атмосферу зловещего уныния и упадка (У Рокси, первая композиция такого рода, воспроизводящая холл популярного лос-анджелесского борделя, 1961, частное собрание, США; Забегаловка, 1962, Городской музей, Амстердам). Его сатирические интонации часто претворялись в шокирующе-натуралистические образы (Государственная больница, уподобленная анатомическому театру, 1966, Музей современного искусства, Стокгольм). Не раз пародийно воспроизводил официальные политические стереотипы: таков Переносной военный монумент (1968), совмещающий реплику памятника морским пехотинцам на Арлингтонском кладбище (Вашингтон) с обстановкой дешевого, грязного бара.

С 1972 его постоянным соавтором была жена Нэнси. В поздний период (с 1973) проводил половину года в Западном Берлине, где организовал учебную мастерскую, оказавшую большое влияние на немецкий постмодернизм. Создал здесь, в частности, серию Народный радиоприемник (Volksempfänger), озвученную речами Гитлера и музыкой Вагнера (1970-е годы). Вторую половину года жил в городке Хоуп (Hope, «Надежда», шт. Айдахо), где оборудовал дом-мастерскую, создав при нем галерею «Вера и Любовь в Надежде» («The Faith and Charity in Hope Gallery»).

Умер Кинхольц в Хоупе 10 июня 1994.

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Неизвестные подробности

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Математика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет