Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЛЕЙБЛЬ, ВИЛЬГЕЛЬМ

ЛЕЙБЛЬ, ВИЛЬГЕЛЬМ (Leibl, Wilhelm) (1844–1900), немецкий художник, мастер бытового жанра и типажного портрета, пограничных между романтизмом и символизмом.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Родился в Кёльне 23 октября 1844. В 1860–1863 учился в кёльнской мастерской Г.Беккера. Приехав в Мюнхен, занимался в местной Академии художеств (1864–1869) у К.Пилоти и В.Каульбаха. Побывал в Париже (1869–1870). Был дружен с Г.Курбе, испытав сильное воздействие его живописи. В 1873–1877 и 1892–1900 работал в селах Верхней Баварии.

Начинал как портретист; в портретах чувствуется как острый интерес к творчеству старых мастеров (Фрау М.Гедон, 1868–1869, Новая пинакотека, Мюнхен; Художник П.Синеи-Мерше, 1869, Музей изобразительных искусств, Будапешт; Старый господин Палленберг, 1870, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн), так и веяния импрессионизма (Кокотка, 1870, там же).

Также по теме:
СИМВОЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ

Лучшие свои вещи создал, наблюдая за жизнью баварских крестьян. Настроенный оппозиционно к выспреннему идеализму, господствовавшему тогда в немецком искусстве, стремился вернуть его к натуре – с помощью плотных по красочной лепке, тонально-насыщенных, сильных по силуэту и чувству характерной детали (недаром этот период Лейбля называют «гольбейновским»), в основном интерьерных картин, проникновенно передающих сельские характеры и бытовые сцены. Среди этих вещей – Сельские политики (1876–1877, Музей собрания О.Рейнхарт, Винтертур), Неравная чета (1876–1877, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), Три женщины в церкви (1878–1882, Кунстхалле, Гамбург), Браконьеры (1882–1886, Государственные музеи, Берлин). С годами в его живописи возрастала роль цветовоздушной среды, четкий, порою суровый веризм образов лирически смягчался (Прядильщица, 1892, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; В кухне, 1898, Государственная галерея, Штутгарт).

Живопись мастера послужила преддверием немецкого национально-романтического модерна и символизма.

Также по теме:
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Умер Лейбль в Вюрцбурге 4 декабря 1900.

 ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБЛЬ. КРЕСТЬЯНИН С ПОСОХОМ. Гравюра  The University of Michigan Museum of Art, museum purchase

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Немецкие реалисты 19 века. Из художественных собраний ФРГ (каталог). М. – Л., 1974

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Путешественники

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет