Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПЕНК, А.Р.

ПЕНК, А.Р. (Penck, A.R.) (наст. фамилия и имя Винклер, Ральф) (р. 1939), немецкий художник, один из основоположников стиля «новых диких».

Также по теме:
ХЭППЕНИНГ
ХЭППЕНИНГ

Родился в Дрездене 5 октября 1939; его мать была школьной учительницей. В 1953 начал занятия живописью и графикой в местной художественной школе, однако в 1955 решил учиться на рекламного дизайнера. В итоге академического образования так и не получил. Примкнув к восточногерманскому богемному «андерграунду», перебивался случайными заработками: работал почтальоном, ночным сторожем и истопником. Активно работал как живописец: писал городские пейзажи, жанры, вариации на тему Рембрандта. Изучал математику и теорию информации. Увлекаясь джазом, стал выступать и как музыкант-импровизатор.

Вскоре после возведения Берлинской стены (1961) написал первую из своих «мировых» или «системных» картин (с «человечками из черточек» и массой значков и букв), напоминающих первобытные пиктограммы. Готовясь к первой персональной выставке (в кёльнской галерее Вернер в 1968), ради конспирации – ведь он продолжал жить в ГДР – взял псевдоним «А.Р.Пенк» в честь Альбрехта Пенка (1858–1945), географа и геоморфолога, разработавшего современную концепцию ледникового периода. Позднее использовал и целый ряд других псевдонимов, в том числе «Майк Хэммер» (имя детектива из романов М.Спиллейна). «Системные картины» в это десятилетие стали базой для т.н. станд-арта (от английского слова «standard»), программной теории универсального визуального языка, пародийно сопоставляемого художником с языком научных формул.

Получив отказ на свое ходатайство о приеме в Союз художников ГДР (1969), основал с друзьями собственное мини-объединение «Брешь» (Lücke). Покинул ГДР в 1980, воплотив этот жизненный этап в живописно-графической серии Переход. Жил сперва в Керпене под Кёльном, затем (с 1983) в основном в Лондоне. Его композиции с годами становились все монументальнее, являя зрителю знаковые панорамы вселенского хаоса, напоминающие, тем не менее, по-своему логические подобия укрупненных электронных схем. Окружая свое искусство атмосферой хэппенинга, выступал на Западе и как джазист. На рубеже веков все активнее обращался к скульптуре, в том числе декоративной (Дельфийский гелиотроп, бронзовая для оффиса «Дойче Банка» в Люксембурге, 1993).

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Орлова Е.В. Неоэкспрессионисты и «новые дикие». – В кн..: Культура в современном мире. Опыт, проблемы, решения. Вып. 6. М., 1999

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Животные

Пройти тест

Философия

Пройти тест

Математика

Пройти тест

Физика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет