Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

АЗАРИН, АЗАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

АЗАРИН, АЗАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (наст. фамилия Мессерер) (1897–1937), русский актер. Родился в Москве 18 (30) марта 1897 в семье врача. Театром увлекался с детства; драматической актрисой стала его сестра, брат и другая сестра стали артистами балета. В 1918 Азарин поступил в Мансуровскую студию Е.Вахтангова. В 1919 перешел во 2-ю Студию МХТ, где сыграл: Отца в Сказке об Иване-дураке по Л.Толстому (1922), Кулигина в Грозе (1923), Космэ в Даме-невидимке (1924) и др. Одновременно играл во МХАТе роли (вводы): Кот в Синей птице, Бобчинский в Ревизоре, Загорецкий в Горе от ума. В 1926 Азарин по приглашению М.Чехова, мечтавшего сыграть с ним Дон Кихота и Санчо Пансу, перешел в МХАТ 2-й. Сыграл после Волкова Левшу в Блохе по Лескову. Удачей стал его Тарелкин в Деле Сухово-Кобылина (1927), выскакивавший из самых неожиданных мест чертиком из табакерки. Ввелся в роль Фрезера в Потопе, наследовав Чехову. В 1928 сыграл две контрастные возрастные роли: благообразного и трогательного синагогального служащего Арье-Лейба в Закате Бабеля (1928) и старика-крестьянина Игната Севастьянова во Фроле Севастьянове. Лучшей ролью Азарина, центральной для его творчества, стал Волгин в Чудаке Афиногенова (1929). В Двенадцатой ночи Шекспира (1933) сыграл Мальволио, неуклюжего, самовлюбленного, мстительного, с тонким голосом, срывающимся на фальцет. В том же году сыграл инвалида Герца в Суде В.М.Киршона. Во МХАТе 2-м Азарин начал свою режиссерскую деятельность: Хорошая жизнь С.И.Амаглобели (ставил совместно с Б.Н.Нордом; 1934), Свидание К.Финна (совместно с А.И.Чебаном, 1935). После закрытия МХАТа 2-го с 1936 работал в Малом театре, где сыграл Счастливцева в Лесе Островского (1937). В 1937, в результате слияния руководимой им совместно с М.Кнебель студии им. Ермоловой и студии под руководством Хмелева, был образован Театр им. Ермоловой (руководитель Хмелев).

Также по теме:
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Умер Азарин в Москве 30 сентября 1937.

См. также РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ).

Также по теме:
Театр и Кино

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

История в фактах

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест

Неизвестные подробности

Пройти тест

Мифология

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет