Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МАСКИ

МАСКИ, драматическое представление, достигшее расцвета в 16 – первой половине 17 вв. в Италии и при дворе Стюартов в Англии, в эпоху Якова I и Карла I. В классическом представлении масок музыка, поэзия, танец, роскошные костюмы, искусно сделанные декорации и машины создают ощущение великолепия, яркости и царственного благородства. Многие маски эпохи Стюартов были показаны лишь один или два раза при дворе, часто во время торжественного пиршества.

Также по теме:
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Маски восходят к средневековым мистериям и мираклям: на сцене или на стоящих в ряд повозках устраивалось несколько игровых площадок, возле которых стояли зрители. Актеры, разыгрывая эпизод за эпизодом, переходили с одной площадки на другую. С середины 16 в. в Англии среди придворных появляется обычай надевать во время королевских пиров костюмы животных, растений, аллегорических или мифологических персонажей и приглашать присутствующих принять участие в заранее отрепетированных танцах. Такой эпизод есть в Генрихе VIII Шекспира (акт I, сц. 4). Часто в пиршественный зал вкатывали повозки или передвижные сцены с декорациями, и на них разыгрывалось представление. Спектакль сопровождался стихотворным текстом, пояснявшим смысл происходящего.

В 1606 король Яков I повелел перестроить Пиршественный дворец (Банкетинг-Хаус) королевы Елизаветы I, и до пожара 1619 здесь игрались маски. В 1622 И.Джонс отделал для короля Банкетинг-Хаус в Уайтхолле. В этом здании, сохранившемся до сих пор, были сыграны многие маски эпохи Стюартов.

Также по теме:
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР

Много великолепных масок было написано Б.Джонсоном (1573–1637) – Маска тьмы (1605), Гименей (1606), Оберон (1611), Возвращение золотого века (1616) и др. Маски писали С.Даниэл, Дж.Ширли, Т.Миддлтон и др. По прошествии трехсот лет литературный уровень всех этих пьес, кроме Комуса Д.Мильтона, кажется весьма посредственным.

Также по теме:
АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА
АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА

Важный вклад в развитие представлений масок внес английский художник и архитектор И.Джонс (1573–1652), обладавший замечательной способностью вообразить и создать зримое соответствие словесным образам.

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Боянус С.К. Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы. – Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918–1919. Пг., 1920
Грубер Р.И. Всеобщая история музыки, ч. 1. М., 1960

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Архитектурные сооружения

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет