Содержание статьи
    Также по теме

    БЛОНДИ

    БЛОНДИ (The Blondie), американская вокально-инструментальная группа. Состав: Дебора Харри (Deborah Harry, р. 1946), Крис Стайн (Chris Stein, р. 1950), Гэри Вэлентайн (Gary Valentine), Джеймс Дестри (Jimmy Destri, р. 1954) и Клемент Бэрк (Clement Burke, р. 1955). Название квинтета, исполнявшего музыку «новой волны», все более ассоциировалось исключительно с солисткой – эффектной блондинкой Дебби. Именно ее неоспоримое лидерство и привело к быстрому распаду группы уже в начале 1980-х годов.

    Из всех участников «Блонди» только Дебби Харри имела серьезную музыкальную подготовку. С детства она увлекалась музыкой, особенно классическим рок-н-роллом конца 1950-х годов и фолк-роком начала 1960-х годов. В конце 1960-х годов дебютировала в составе фолк-рок-группы «Уинд ин зе уиллоуз» и тогда же выпустила первую пластинку. После этого группа распалась, и Дебби перебивалась случайными заработками. К середине 1970-х годов музыкальный Нью-Йорк бурлил: появились десятки новых команд, которые экспериментировали с новыми музыкальными формами, ища альтернативу «мейнстримовскому» року. Дебби чутко уловила веяние времени и начала выступать с некоторыми из них – «Стиллтоуз» и «Энджел», – пока, наконец, не появилась группа «Блонди».

    Группа возникла в начале десятилетия стараниями самой Дебби и гитариста Криса Стайна. На первых порах, пока ее состав не устоялся, «Блонди» выступала в клубах Нью-Йорка. В 1976 их заметили завсегдатаи двух центров «новой волны» – клубов «Мэксиз» («Max's») и «CBGB». В отличие от многих команд «новой волны», сознательно отказывавшихся от контрактов со студиями звукозаписи, участники «Блонди» решили войти в мир «большого шоу-бизнеса». Но надежды на быстрый успех не оправдались. Позднее Дебби вспоминала: «Нас в Нью-Йорке никто не проталкивал, у нас не было знакомых ни в газетах, ни на радио, ни на телевидении». Отсутствие финансовой поддержки пагубно сказывалось на технической стороне дела, группа располагала устаревшей аппаратурой. Дестри признавался: «Я и понятия не имел, что Дебби умеет петь, пока мы не записали первую пластинку. На сцене под грохот нашей аппаратуры я и расслышать-то ее как следует не мог». В 1975 у звезд «новой волны», таких, как «Рамоунз» или Патти Смит, уже были контракты. До «Блонди» очередь дошла в 1976, когда одна небольшая фирма записала альбом Blondie, появившийся в продаже в начале 1977. Тогда же группа отправилась на гастроли в Лос-Анджелес – «разогревать» аудиторию для «Рамоунз». Тем временем первый альбом «Блонди» упрямо полз вверх по строчкам чартов, и кое-кто из критиков поговаривал, что новая группа может стать американским ответом шведскому квартету «Абба». Второй альбом «Блонди» выпустила на британской студии, но Пластиковые буквы (Plastic Letters) оказались шагом назад по сравнению с успешным дебютом. Все же музыканты не пали духом, и уже в следующей пластинке Параллельные линии (Parallel Lines) показали лучшее, на что были способны. Сингл с этого диска Стеклянное сердце (Heart of Glass) быстро стал мировым бестселлером.

    После Стеклянного сердца «Блонди» во главе с сексапильной блондинкой-солисткой стала героями прессы. И тогда же остальным участником квинтета приходилось доказывать, что они не только аккомпаниаторы Дебби, но и сами чего-то стоят. Однако приметы внутреннего разлада уже были налицо. Последующие альбомы группы продолжали иметь коммерческий успех, однако альбом Автоамериканец (Autoamerican, 1980) знаменовал закат популярности «Блонди». Сборник лучших хитов группы The Best of Blondie (1982) стал предпоследним аккордом. Последнюю же точку в истории «Блонди» поставил Охотник (The Hunter, 1982).