Содержание статьи
    Также по теме

    ТЕРНЕР, ТИНА

    ТЕРНЕР, ТИНА (Turner, Tina) (р. 1939), настоящие имя и фамилия – Анна-Мэй Баллок, американская рок- и поп-певица. Родилась в Натбуше (шт. Теннесси) 26 ноября 1939. Музыкальный талант Тернер проявился в раннем возрасте, когда она стала появляться в составе самодеятельных вокально-танцевальных ансамблей на местных праздниках и пикниках. После развода родителей переехала в Сент-Луис, где познакомилась с ритм-энд-блюзовым исполнителем Айком Тернером, став вскоре его женой и взяв сценический псевдоним Тина. Начиная с 1958 дуэт Айка и Тины Тернер пользовался огромной популярностью не только у черной аудитории, но и у белых поп-фанатов, особенно в Англии. Слава дуэта достигла кульминации в 1969, когда «Роллинг стоунз» взяли их в качестве «разогревающей» группы для своих гастролей. Однако личные отношения в дуэте оставляли желать лучшего – в частности, из-за того, что Тина играла все более заметную роль на сцене. В 1975 Тина, сорвав гастроли, ушла от Айка в прямом и переносном смысле, чтобы начать сольную карьеру – с нуля, без копейки денег в кармане, без крыши над головой. Первые полгода жила у поп-звезды Энн-Маргарет в Лос-Анджелесе, скрываясь от гнева супруга и агентов, потерпевших из-за нее солидные убытки. Впрочем, в Европе про нее не забыли, и вплоть до начала 1980-х годов Тернер имела возможность выступать с концертами. Тяжелый период в ее карьере закончился в 1982, когда британский рок-певец Род Стюарт взял ее в свое гастрольное турне, а затем «Роллинг стоунз» также включили ее в программу своих гастролей по США. Песенка Девушка из бара (Honky Tonk Woman), исполненная в дуэте с Миком Джаггером, в 1985 стала мировым хитом. Между тем новые творческие проекты с британскими группами в 1982 обеспечили певице площадку для триумфального возвращения на рок-сцену. Тернер записала в диско-обработке ряд классических ритм-энд-блюзовых и соул-стандартов, в частности Давай не расставаться (Lets' Stay Together), который осенью 1983 попал в «горячую десятку» и стал популярным шлягером дискотек. Вышедший в мае 1984 альбом Женщина-жиголо (Private Dancer) стал сенсацией мирового поп-рынка, разойдясь многомиллионным тиражом. Успеху альбома в немалой степени способствовала мощная промоушн-кампания – эффектный видеоклип и гастрольное турне, в котором 45-летняя певица и танцовщица демонстрировала прекрасную физическую форму. В том же 1984 она завоевала сразу три премии «Грэмми» – за лучшую пластинку года, как лучшая поп-певица и лучшая рок-певица. В следующем году дебютировала как киноактриса в очередном фильме с Мелом Гибсоном про «Безумного Макса» (Mad Max Beyond Thunderdome) и участвовала в знаменитом концерте Мы – это мир (We Are the World). В 1986 вышел ее второй сольный альбом Нарушить все правила (Break Every Rule), который уже по инерции стал «платиновым», а сингл Обратно к началу (Back Where You Started) завоевал «Грэмми». За альбомом последовал длительный – 220 концертов – мировой тур, завершившийся в Осаке, где она вместе с Миком Джаггером исполнила два очередных хита – Коричневый сахар (Brown Sugar) и Это только рок-н-ролл (It's Only Rock'n'Roll). После этого турне певица заявила, что оставляет сцену, однако продолжала с успехом записываться и выступать с концертами на протяжении 1990-х годов. В 2000 совершила прощальное концертное турне по Европе и выпустила альбом Двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю (Twenty Four Seven).

    В 1996 певица выступила с концертами в Москве.

    См. также МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ.

     Courtest of Nellie Coren and the Tina Turner  Fan Club     ТИНА ТЕРНЕР

    Литература