Содержание статьи
    Также по теме

    ГЛАГОЛЕВА, ВЕРА ВИТАЛЬЕВНА

    ГЛАГОЛЕВА, ВЕРА ВИТАЛЬЕВНА (р. 1956), актриса театра и кино, кинорежиссер. Заслуженная артистка Российской Федерации (1996). Родилась 31 января 1956 в Москве. В кино начала сниматься сразу по окончании школы, случайно зайдя на «Мосфильм» и замеченная там одним из членов съемочной группы фильма На край света (1975, реж. Р.Нахапетов). Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле «на органике». Вскоре выйдя замуж за Нахапетова, снималась во всех его фильмах. В картине по пьесе М.Горького Враги (1977) играла Надю, тогда же получила приглашение на роль Вари в фильме В четверг и больше никогда (1977, реж. А.Эфрос). Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

    Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970–1980-х годах. Не будучи профессионалом, она тем не менее играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в телефильме Не стреляйте в белых лебедей (1980, реж. Нахапетов) и странную поющую девушку в телефильме О тебе (1981, реж. Нахапетов). С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в Звездопаде (1981, реж. И.Таланкин), Шуру в Торпедоносцах (1983, реж. С.Аранович). Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из фильма Выйти замуж за капитана (1983, реж. В.Мельников). Как режиссер она сняла фильм Сломанный свет (1990) о драматичных судьбах безработных актеров, где также сыграла роль Ольги. По вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат. Тогда же Глаголева рассталась с Нахапетовым, одна растила двоих дочерей и спустя некоторое время вышла замуж за бизнесмена, родила ребенка. Однако события личной жизни никак не отразились на ее актерской востребованности. В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме Я сама (1993, реж. И.Максимчук), директора банка в картине Бедная Саша (1997, реж. Т.Кеосаян), режиссера в сериале Зал ожидания (1999, реж. Д.Астрахан) или бизнес-леди Веру в картине Женщин обижать не рекомендуется (2000, реж. В.Ахадов), – все ее героини сильны духом и самостоятельны. В 1990 Глаголева дебютировала на сцене в антрепризном спектакле В.Павлова Джазмен. В 1998 играла главную роль в спектакле Театра Чехова Поза эмигранта (реж. П.Трушкин), а в 1999 состоялась премьера спектакля Русская рулетка. Женский вариант (реж. Павлов) с Глаголевой в главной роли.

     actors.khv.ru     ВЕРА ГЛАГОЛЕВА, ВИТАЛЬЕВНА

    Литература

    Как быть счастливой (Беседу вела Н.Милосердова). – ТВ-парк, 1998, № 33
    Нахапетов и Глаголева. – В кн.: Раззаков Ф. Звездные пары. М., 2000