Также по теме

СИНЯВСКИЕ

СИНЯВСКИЕ, русские актрисы, творчество которых пришлось на конец 18 – начало 19 вв.

Мария Степановна Синявская

(по мужу – Сахарова, 1762–1829). В 1780–1801 играла в труппе Петровского театра в Москве (Театр Медокса; в 1780 для этого театра, существовавшего ранее в доме Воронцова на Знаменке как театр князя Урусова и его компаньона Медокса, было построено каменное помещение на Петровской улице. Тогда же возникло название Петровский театр). Считалась первой трагической актрисой Петровского театра и одной из выдающихся трагических актрис своего времени. Современники называли ее «несравненной». По преданию, бывший при ней на выходах Я.Е.Шушарин, страстно влюбленный в актрису, сделал карьеру, только чтобы стать ее партнером на сцене. Лучшей ролью актрисы считалась Дидона в одноименной трагедии Я.Княжнина, а также Эмилия Галотти (Эмилия Галотти Г.Лессинга). В 1801 перешла вместе с мужем на Петербургскую сцену и до 1807 играла в трагедиях (Эльфрида в одноименной пьесе Ф.Ю.Бертруха, Химена в Сиде Ж.Расина, Эйлалия в Эйлалии и Мейнау Циглера), затем перешла на роли благородных матерей. Сошла со сцены в сезон 1810–1811. Еще в московский период занималась педагогической деятельностью, была педагогом женской труппы Н.П.Шереметева и режиссером некоторых спектаклей его крепостного театра. Занималась с П.И.Жемчуговой.

Сестры М.С.Синявской также сыграли свою роль в истории Петровского театра.

Ульяна Степановна Синявская

(даты жизни неизвестны), как и ее сестра, играла в Петровском театре. Амплуа – молодая героиня. Трепетность и проникновенность игры Ульяны Синявской высоко оценивал Н.М.Карамзин. Среди лучших ролей современники называли Эмилию Галотти, Розу (Бедность и благородство души Коцебу), Сорену (Сорена и Замир Николаева). Никаких подробностей о жизни Ульяны Синявской не сохранилось.

Александра Степановна Синявская

(даты жизни неизвестны) служила в труппе Петровского театра, амплуа – характерная актриса. Пользовалась большой симпатией демократической публики, особенно при исполнении ролей пожилых женщин в комедиях (Марцелина в Фигаровой женитьбе П.Бомарше, Чванкина в Хвастуне Княжнина, госпожа фон Шмерлинг в спектакле по пьесе Гросмана Только 6 блюд и другие).

Литература