Содержание статьи
    Также по теме

    РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

    РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, один из самых древних видов силовой передачи, в котором используются приводные ремни и шкивы. Ее простейшая схема показана на рисунке: на станине закреплены два вала; они несут шкивы (в подшипниках), на которые натянут приводной ремень. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов, и благодаря трению контактных поверхностей шкивов и ремня вращение передается от ведущего шкива к ведомому. Часть ремня, движущаяся к ведущему шкиву, натянута туже (усилие T1) той его части, что движется к ведомому шкиву (усилие T2). Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющее коэффициент тяги ременной передачи. Эта схема, сыгравшая положительную роль в развитии техники, теперь вытесняется индивидуальным электроприводом соответствующих машин и механизмов. Однако и до сих пор бывает зачастую выгодно одним двигателем приводить в действие группу малых механизмов через набор валов и ремней. Ремни изготавливаются из кожи, прорезиненной хлопчато-бумажной ткани и других материалов. В современных схемах ременной передачи с малым расстоянием между ведущим и ведомым шкивами применяются ремни кругового, прямоугольного и клиновидного сечения (последние чаще всего в групповой передаче – наборе параллельных ремней и ступенчатых шкивов). Натяжение ремня следует выдерживать в заданных пределах: оно не должно быть излишне тугим или, наоборот, слабым (вызывая провисание), так как назначение ременной передачи – осуществлять связь валов без жестких сочленений, передавая при этом постоянное усилие. В передачах с большими расстояниями между шкивами по всей длине цельного ремня могут развиваться большие упругие деформации, приводящие к провесам; поэтому ремни для них делают, как правило, составными (из коротких кусков). Натяжение короткого ремня (при малом расстоянии от ведущего вала до ведомого) желательно регулировать натяжителем (например, натяжным роликом – у поворотного крыла семафора). Основание групповой передачи желательно делать таким, чтобы на нем можно было устанавливать и перемещать те или иные подключаемые к приводу механизмы.

          СХЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА

    Литература

    Кестельман В.Н., Короб А.Д. Пластмассовые шкивы и клиноременные передачи. М., 1968
    Воробьев И.И. Ременные передачи. М., 1979