Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ВЕЙДЛЕ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ

ВЕЙДЛЕ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ (1895–1979), русский историк искусства, культуролог. Родился 1 (13) марта 1895 в Петербурге. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1916). В 1918–1920 – профессор Пермского университета, в 1921–1924 преподавал историю искусств в Петрограде. С 1924 в эмиграции. В 1932–1952 – профессор Богословского института в Париже. Печатался в эмигрантских изданиях «Числа», «Новый град», «Современные записки» и др., после Второй мировой войны – в «Новом журнале», «Новом русском слове», «Вестнике РСХД». В ряде работ развивал идеи западничества. В книге Задачи России (1956) писал о своеобразии русского гуманизма, который, в отличие от своего западного аналога (имеющего просветительскую природу), основан на чувствах греховности, сострадания и милосердия. Самобытности России и русской культуры, согласно Вейдле, никоим образом не угрожают их исторически глубокие и органические связи с Европой. Центральной темой его размышлений всегда оставалась проблема христианской культуры. Об этом он писал в своем главном труде Умирание искусства: Размышления о судьбе литературного и художественного творчества (1937). Вера в подлинное бытие творимого, его жизненность («живые лица») составляет, по Вейдле, суть художественного творчества. Когда эта вера ослабевает, на смену творчеству приходит техника, а «лица» в искусстве уступают место «типам». Историко-философский интерес представляет критика Вейдле философских оснований и эстетики структурализма (в частности, в книге Эмбриология поэзии, 1980).

Также по теме:
РУССКОЕ ИСКУССТВО
РУССКОЕ ИСКУССТВО

Умер Вейдле в Париже 5 августа 1979.

См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Также по теме:
ФилософияИстория

Литература:

Вейдле В.В. Зимнее солнце: Из ранних воспоминаний. Вашингтон, 1976
Шмеман А. Памяти В.В.Вейдле. – Вестник РСХД, 1979, № 129
Иваск Ю. В.В.Вейдле. – Новый журнал, 1979, № 136

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «История в фактах»
Как звали девушку, которая пробыла королевой Англии всего 9 дней?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Древний мир

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Эпоха Возрождения

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет