Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

НАМ ЮНЬ ПАЙК

НАМ ЮНЬ ПАЙК (Nam June Paik) (1932–2006), корейский художник, представитель постмодернизма, основоположник видео-арта.

Также по теме:
АБСТРАКЦИОНИЗМ
АБСТРАКЦИОНИЗМ

Родился в Сеуле 20 июля 1932. Изучал искусство, в том числе историю музыки в Токийском университете (с 1953), после чего переехал в ФРГ, где продолжил свое образование в Мюнхенском университете. В конце 1950-х годов работал в студии электронной музыке в Кёльне, где познакомился с Дж.Кейджем, испытав глубокое воздействие его эстетики.

Персональная выставка Пайка в Вуппертале (1963) считается первой крупной вехой видео-арта, окончательно превратившего телевидение, а затем и видеозапись из подсобных средств фиксации и передачи изображений в самоценную сферу творческих экспериментов. В 1964 переселился в Нью-Йорк и устроил ряд сенсационных перформансов с виолончелисткой Ш.Мурман (во время одного из них Мурман играла на своем инструменте, одев бюстгальтер с вмонтированными в него маленькими мониторами). Вскоре, помимо экспериментальных фильмов, Пайк начал создавать и прославившие его «видео-скульптуры» (ТВ-Будда, 1974; ТВ-сад, 1974–1778; Семья робота, 1986); экраны, вмонтированные в них отдельно друг от друга либо в виде единого «электронного панно» с массой экранов-ячеек, демонстрировали ритмически скомпонованные программы (как авторские, так и взятые из обычной трансляции), в совокупности образующие сложные визуальные симфонии. Стремился передать в своих образах состояние артистически контролируемого хаоса, выражающего идеи модернизированного дзен-буддизма.

Также по теме:
БУДДА И БУДДИЗМ
БУДДА И БУДДИЗМ

Был режиссером ряда авангардистских шоу, выходивших «живьем» в глобальную телесеть через спутниковый ретранслятор, – начиная с видео-шоу С добрым утром, мистер Оруэлл, созданного к «юбилею» романа 1984 (1984). Разработал новый жанр «видео-оперы» (Койот-3, 1997), основанной на взаимодействии нескольких экранных программ в пространстве, оживленном игрой лазерных лучей. С конца 1970-х годов активно работал как педагог (в дюссельдорфской Академии художеств).

Умер 29 января 2006 в Майами.

НАМ ЮНЬ ПАЙК. Из серии НЕЧТО ТИХОЕ. 1986    Stuart Collection, University of California, San DiegoНАМ ЮНЬ ПАЙК. Из серии НЕЧТО ТИХОЕ. 1986  Stuart Collection, University of California, San Diego НАМ ЮНЬ ПАЙК. Из серии НЕЧТО ТИХОЕ. 1986    Stuart Collection, University of California, San DiegoНАМ ЮНЬ ПАЙК. Из серии НЕЧТО ТИХОЕ. 1986    Stuart Collection, University of California, San Diego

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Сад и огород

Пройти тест

Ирак

Пройти тест

Физика

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет