Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РОББИА

Содержание статьи
  • Лука делла Роббиа
  • Андреа делла Роббиа

РОББИА (Robbia), семья итальянских скульпторов и мастеров прикладного искусства эпохи Возрождения.

Лука делла Роббиа

Также по теме:
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА

(Luca della Robbia) (ок. 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Второе крупное произведение скульптора, выполненное из мрамора, – надгробие епископа Федериги в церкви Санта Тринита, законченное в 1456. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще; фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки; терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета.

Лука делла Роббиа первым использовал цветную глазурь для создания полихромной терракотовой скульптуры – новшество, которое он впервые применил в 1441 при создании табернакля церкви в Перетоле близ Флоренции. В этом произведении он соединил мрамор, бронзу и терракоту, частично глазированную, а частично просто раскрашенную. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Широко известны его многочисленные рельефные изображения Мадонны с Младенцем, где фигуры покрыты белой блестящей глазурью, а фон – матовой голубой. Однако, вероятно, самые замечательные произведения Луки делла Роббиа, выполненные в изобретенной им технике, – два табернакля для церкви городка Импрунета, к сожалению, сильно пострадавшие во время Второй мировой войны. В них мастер использовал, кроме обычных белой и голубой, зеленую, коричневую и красную глазурь.

Также по теме:
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА

 IGDA/G. Nimatallah     ЛУКА ДЕЛЛА РОББИА. МАДОННА С РОЗАМИ

Андреа делла Роббиа

(Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Родился во Флоренции. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Андреа делла Роббиа продолжал руководить мастерской своего дяди после его смерти и превратил ее в своего рода мануфактуру: для создания копий использовались специальные формы, изготавливались детали архитектурного орнамента, а готовая продукция в больших количествах отправлялась на кораблях в другие города и страны. Андреа создал несколько больших алтарей со скульптурными группами, изображающими эпизоды из Священного Писания. Хорошо известны выполненные им медальоны с фигурками младенцев для Воспитательного дома во Флоренции. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Эта проблема стоит особенно остро в отношении скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы из церкви Сан Джованни Фуорчивитас в Пистойе (ок. 1455): изящество и некоторая сентиментальность говорят в пользу авторства Луки, в то время как реализм указывает на Андреа.

Также по теме:
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА

Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. 1529), который часто подписывал свои работы. Одно из лучших его произведений – полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе, исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I.

 © DeA Picture Library/G. Nimatallah     Л. РОББИА. АРИФМЕТИК.

Также по теме:
СкульптураДекоративно-прикладное искусство

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Здоровье и медицина

Пройти тест

Сад и огород

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет