Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МИНСКИЙ, НИКОЛАЙ МАКСИМОВИЧ

МИНСКИЙ, НИКОЛАЙ МАКСИМОВИЧ (1856–1937), русский поэт, теоретик искусства, публицист, переводчик. Родился 15 (27) января 1856 в селе Глубокое Виленской губернии. В 1879 окончил юридический факультет Петербургского университета. В молодости был связан с народниками, что нашло отражение и в его поэтическом творчестве. Постепенно перешел на позицию эстетизма, упрекал традицию русской литературной критики в «утилитаризме», пренебрежении собственно художественными, эстетическими ценностями (в манифесте Старинный спор, 1884). Свое философско-эстетическое кредо Минский выразил в книге При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни (1890). Здесь он сформулировал «онтологию меонизма»: действительность не исчерпывается миром явлений – существует иная реальность, реальность абсолютного небытия «меонов» (гр. – небытие), непознаваемых, несуществующих «святынь». Истинные художники и философы всегда стремились к постижению того, что по своей сути является непостижимым, бесконечно таинственным. «Меоны», в трактовке Минского, символизируют именно эту вечную сверхзадачу художественного творчества. О концепции «меонизма» шла речь в его выступлениях на Религиозно-философских собраниях (1901–1903). О связи философии и религии говорится в его книге Религия будущего. (Философские разговоры) (1905). По собственному признанию Минского, его мечтой всегда была «идеальная метафизика», апофеозом которой и ее же своеобразным «диалектическим» отрицанием могли бы стать «молитва и легенда».

Также по теме:
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

В революционных событиях 1905 поэт увидел своего рода религиозную мистерию и принял в них активное участие (издавал революционную газету «Новая жизнь», опубликовал Гимн рабочих). В послереволюционные годы (проведенные в основном в эмиграции) испытал разочарование в политике. Критике политических идеологов (в частности, К.Маркса), а также российских и западных «политиканов» были посвящены книги-манифесты Минского: Манифест интеллигентных работников (1923), Современные проблемы (1923) и др.

Умер Минский в Париже 2 июля 1937.

Также по теме:
Литература

Литература:

Минский Н.М. Кого ищешь? Мистерия. Берлин, 1922
Минский Н.М. От Данте к Блоку. Берлин, 1922

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»
Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Мифология

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Сад и огород

Пройти тест

Архитектурные сооружения

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет