Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МАКСИМОВА, ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

МАКСИМОВА, ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (1939–2009), русская артистка балета. Родилась в Москве 1 февраля 1939. По окончании Московского хореографического училища в 1958–1988 – ведущая артистка балета Большого театра. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра: первую ведущую роль, в Щелкунчике В.И.Вайнонена (музыка П.И.Чайковского), она исполнила еще до окончания училища в 1957. За ней последовали балеты Жизель (традиционная редакция, музыка А.Адана), Дон Кихот А.А.Горского (музыка Л.Минкуса), Спящая красавица (традиционная редакция, потом редакция Ю.Н.Григоровича, музыка Чайковского) и др. Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей (Щелкунчик, 1966; Спартак, музыка А.И.Хачатуряна, 1968, роль Фригии и др.).

Также по теме:
БАЛЕТ
БАЛЕТ

Максимова была постоянной партнершей своего мужа, В.В.Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: Икар (музыка С.М.Слонимского, 1976; Анюта, музыка В.А.Гаврилина, 1986; Золушка, музыка С.С.Прокофьева, 1991). За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Ромео и Юлия на музыку Г.Берлиоза), Ролана Пёти (Голубой ангел, на музыку М.Констана), Джона Кранко (Онегин, на музыку Чайковского). С Максимовой работал К.Я.Голейзовский, поставивший в 1960 для нее один из лучших своих номеров – Мазурку на музыку А.Н.Скрябина.

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта – комедийное дарование (Галатея по Пигмалиону Б.Шоу, музыка Ф.Лоу в обработке Т.И.Когана, хореограф Д.А.Брянцев; Старое танго, музыка Когана, хореограф тот же).

Также по теме:
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Искусство Максимовой и особенно ее участие в знаменитом дуэте Максимова – Васильев, запечатленное в телефильме Дуэт (1973) и французском видеофильме Катя и Володя (1989), пользуется мировым признанием.

Умерла 28 апреля 2009 в Москве.

ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА МАКСИМОВА  russianculture.ru

Также по теме:
Балет

Литература:

Константинова М.Е. Екатерина Максимова. М., 1982

 

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет