Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ОХЛУПИН, ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ

ОХЛУПИН, ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ (р. 1938), русский артист. В 1960, по окончании Высшего театрального училища им. Б.В.Щукина, поступил в труппу Театра им. Вл. Маяковского (дебютом начинающего артиста стал телевизионный спектакль Янтарное ожерелье Н.Погодина, где он сыграл с Ю.К.Борисовой) и на протяжении нескольких первых лет играл почти исключительно вводы в старые спектакли. Тем не менее критики и зрители отметили талант молодого артиста с его первых, нередко бессловесных ролей. Первая большая роль Охлупина – царь Эдип в трагедии Софокла (1966). Сам спектакль успеха не имел, но актерская работа была отмечена единодушно: в арсенале молодого артиста обнаружились краски для выразительного воплощения подлинно трагического образа. В том же 1966 молодой режиссер Петр Фоменко предложил Охлупину фантастическую, гротесковую роль Оха в собственной интерпретации Смерти Тарелкина А.В.Сухово-Кобылина. Охлупин воплотил в этом спектакле символ хамства и рабства, как будто парящих над жизнью (не случайно герой Охлупина шагал по проволоке выше актерских голов). В 1969 Охлупин сыграл важную для себя роль в спектакле Разгром А.Фадеева (режиссер М.А.Захаров) – одном из самых популярных и громких в то время московскихс спектаклей. Высокая героика образа Морозко, его трагизм тесно связаны с характером, воплощенным Охлупиным в 1972 (Петр Несвятыпасха, Дума о Британке Ю.Яновского). По мнению критика Н.Велеховой, «Охлупин относится к актерам, у которых главный источник красок – их собственное живое, бьющееся сердце. Он любит тех, кого играет, наделяя их личностный мир абсолютно идеальными свойствами». Таковы Сергей в Иркутской истории А.Н.Арбузова, Ераст Громилов (Таланты и поклонники А.Н.Островского), мужик (Плоды просвещения Л.Н.Толстого), Сила Большов (Банкрот А.Н.Островского), Тригорин (Чайка А.П.Чехова), Симон (Кавказский меловой круг Б.Брехта), Митч (Трамвай «Желание» Т.Уильямса) и другие. Две последние по времени и принципиально важные в творчестве Охлупина роли – Фрол Федулыч Прибытков (Жертва века по пьесе А.Н.Островского Последняя жертва) и Хомутов (Театральный романс по Кукушкиным слезам А.Н.Толстого).

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
Также по теме:
ТЕАТР ИМ. ВЛ.МАЯКОВСКОГО
ТЕАТР ИМ. ВЛ.МАЯКОВСКОГО
Также по теме:
АМПЛУА
АМПЛУА

ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ ОХЛУПИН

Также по теме:
Театр и Кино

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Новый Год и Рождество

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет