Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ (Canticum canticorum), поэтическая книга Ветхого Завета. М.Лютер, примыкая к ее мистическому толкованию, называл ее Hohes Lied.

Также по теме:
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Также по теме:
СОЛОМОН
СОЛОМОН
Также по теме:
ИЗРАИЛЬ (страна)
ИЗРАИЛЬ (страна)

Распадаясь на ряд отдельных образов и вступлений, эта наполовину лирическая, наполовину драматическая поэма воспевает любовь пастушки Суламиты (Суламифи) к молодому соотечественнику одного с ней общественного положения; попав в гарем Соломона, она остается ему верна и, отвергнув всесильного царя, возвращается к возлюбленному. Хотя и нельзя отрицать нежности и скромности, пронизывающих поэму, тем не менее пылкая восточная фантазия не ограничивается одним лишь описанием чувственного порыва. Предание называет царя Соломона автором поэмы. Не останавливаясь на том, что едва ли Соломон стал воздвигать этот столь мало лестный для него памятник, несомненно, что поэма принадлежит к эпохе расцвета еврейской литературы и возникла в северном царстве Израиля около 900–800 до н.э. как несомненное свидетельство этого расцвета.  Включением в ветхозаветный канон она во всяком случае обязана особому пониманию ее тайного смысла. В ней видели аллегорическое изображение любви Бога к иудейскому народу. Но уже среди раввинов некоторые ставили Мессию на место Бога; точно так же и христиане, начиная с Оригена, видели в поэме изображение любви Христа к своей церкви, как к невесте. Отдельные рационалистические ученые, такие как Феодор из Мопсуестии в древней церкви, и Кастеллио в эпоху Реформации, оспаривали ее аллегорическое толкование. В 18–19 вв., с возникновением научной библеистики, аллегорическое толкование Песни песней остается на втором плане. Такое прочтение литературного памятника предпринял еще Гердер, который был склонен видеть в Песне песней некую антологию народных лирических песен. Представление о Песни песней как о лирической антологии, утвердившееся в конце 19 в., и сейчас остается господствующим.

Также по теме:
ЕВРЕИЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕРелигияЛитература

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»
Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Эпоха Возрождения

Пройти тест

Государственные флаги

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет