Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БЕРГМАН, ИНГМАР

Содержание статьи
  • Фильмография

БЕРГМАН, ИНГМАР (Bergman, Ingmar) (1918–2007), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале.

Также по теме:
КИНО ИСТОРИЯ
КИНО ИСТОРИЯ

Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в стокгольмском Королевском драматическом театре. Он поставил более 35 спектаклей в разных театрах по произведениям У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.Стриндберга. Впоследствии он стал сценаристом и режиссером в компании «Свенск фильминдустри».

Среди его фильмов – Земляничная поляна (Smultronstället, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958), Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukällan, 1959), Персона (Persona, 1966), Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973), Как в зеркале (Så'som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Höstsonaten, 1978). Обладатель трех премий «Оскар» в номинации за лучший иностранный фильм.

Также по теме:
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО)
КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО)

Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего «я» (Персона), творчество и больное сознание (Час волка – Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд – Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие – Nattvardsgästerna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик – Viskningar och rop, 1972), разобщенность – между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) – глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латерна магика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о неразделимости жизни и творчества Бергмана.

Умер Ингмар Бергман 30 июля 2007 в Швеции, в собственном доме на о.Фаре.

Фильмография

Кризис (Kris, 1946);
Дождь над нашей любовью (Det regnar på vår kärlek, 1946);
Корабль в Индию (Skepp til Indialand, 1947);
Музыка в темноте (Musik i mörker, 1948);
Портовый город (Hamnstad, 1948);
Тюрьма (Fängelse, 1949);
Жажда (Törst, 1949);
Летняя интерлюдия (Sommarlek, 1950);
К радости (Till glädje, 1950);
Такого здесь не бывает (Sånt händer inte här, 1950);
Женщины ждут (Kvinnors väntan, 1952);
Лето с Моникой (Sommaren med Monika, 1953);
Вечер шутов (Gycklarnas afton, 1953);
Урок любви (Lektion i kärlek, En, 1954);
Женские грёзы (Kvinnodröm, 1955);
Улыбки летней ночи (Sommarnattens leende, 1955);
Земляничная поляна (Smultronstället, 1957);
Седьмая печать (Sjunde inseglet Det, 1957);
Лицо (Ansiktet, 1958);
У истоков жизни (Nära livet, 1958);
Девичий источник (Jungfrukällan, 1960);
Око дьявола (Djävulens öga, 1960);
Сквозь тусклое стекло (Såsom i en spegel, 1961);
Причастие/Зимний свет (Nattvardsgästerna, 1962);
Молчание (Tystnaden, 1963);
Не только о женщинах (För att inte tala om alla dessa kvinnor, 1964);
Дон Жуан (Don Juan, 1965);
Персона (Persona, 1966);
Стимуляторы/эпизод Даниэль (Stimulantia, 1967/Daniel);
Час волка (Vargtimmen, 1968);
Стыд (Skammen, 1968);
Ритуал (Riten, 1969);
Страсть (Passion, En, 1969);
ДокументФорё 1969 (Fårödokument, 1969);
Прикосновение (Beröringen, 1971);
Шепоты и крики (Viskningar och rop, 1972);
Сцены из семейной жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973);
Мизантроп (Misantropen, 1974);
Волшебная флейта (Trollflöjten, 1975);
Лицом к лицу (Ansikte mot ansikte, 1976);
Змеиное яйцо (The Serpent's Egg, 1977);
Осенняя соната (Höstsonaten, 1978);
Документ Форе 1979 (Fårö-dokument 1979);
Из жизни марионеток (Aus dem Leben der Marionetten, 1980);
Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1982);
После репетиции (Efter repetitionen, 1984);
Лицо Карин (Karins ansikte, 1984);
Документ о Фанни и Александре (Dokument Fanny och Alexander, 1986);
Двое блаженных (Två saliga, De, 1986);
Маркиз де Сад (Markisinnan de Sade, 1992);
В присутствии клоуна (Larmar och gör sig till, 1997);
Сарабанда (Saraband, 2003).

ИНГМАР БЕРГМАН. Library of CongressКАДР ИЗ ФИЛЬМА ИНГМАРА БЕРГМАНА ПЕРСОНА. В главных ролях Лив Ульман (справа) и Биби Андерссон (слева). Photofest

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Животные

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет