Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РАБИН, ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ

РАБИН, ОСКАР ЯКОВЛЕВИЧ (р. 1928), русский художник. Родился в Москве 2 января 1928. Рано осиротел. Фактически второй семьей Рабина стала семья художника и поэта Е.Л.Кропивницкого, его первого наставника в искусстве и будущего тестя. В 1946–1948 учился в рижской Академии художеств, затем вновь обосновался в Москве. В 1948–1949 учился в Художественном институте имени В.И.Сурикова, откуда был исключен за «формализм». До 1958 работал грузчиком на железной дороге и мастером на стройке, а затем в Комбинате декоративно-оформительского искусства Художественного фонда РСФСР. Был одним из самых активных членов «лианозовского кружка», проявив выдающиеся способности не только мастера, но и организатора «неофициального» авангарда. Экспонировал свои произведения на родине с 1957 (выставка произведений молодых художников к 6-му Всемирному фестивалю молодежи; последующие экспозиции долгое время были подпольными и полуподпольными), а за рубежом – с 1964 (галерея Гросвенор в Лондоне). Был одним из участников «бульдозерной», т.е. разогнанной с применением бульдозеров выставки на пустыре в Беляево (1974). В 1978 эмигрировал во Францию, поселившись в Париже.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

В зрелой манере Рабина, сложившейся во второй половине 1950-х, соединились черты экспрессионизма и сюрреализма. Его работы впитали конкретные черты его тогдашней житейской среды (барачный дом в Лианозово). Это – меланхоличные, темные по колориту, мерцающие снегом пейзажи окраинных пустырей, задворок и помоек (Помойка № 8, частное собрание, Москва), полные мрачного сарказма натюрморты: цикл натюрмортов с воблой на газете «Правда», либо Три черепа (1973, Музей современного русского искусства, Джерси-сити, США), которые лежат на газете с заголовком «Мирное сосуществование – форма классовой борьбы». Средоточием образа порой служит большой номерной знак или документ самого Рабина (Паспорт, 1964, частное собрание, Москва), парящий на фоне лианозовского пейзажа; эти образы приближаются к поэтике поп-арта. Опубликовал книгу воспоминаний Три жизни (1986).

Также по теме:
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

См. также КРОПИВНИЦКИЕ; ЛИАНОЗОВСКАЯ ШКОЛА.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Герман М. Оскар Рабин. М., 1992
О.Рабин – В.Кропивницкая (каталог). СПб, 1992

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Известные династии

Пройти тест

Математика

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Короли

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет