Также по теме

ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ

ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ (Tate Gallery) – государственный национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.

Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.

Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.

Галерея неоднократно достраивалась. В 1926 в новом здании разместилось собрание иностранной живописи. В 1979 – открытие залов для коллекции современного искусства. В 1987 – открытие галереи Клор (Clore Gallery), специально построенной для произведений Тернера (1775–1851), который завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Сэр Чарлз Клор (1904–1979) предоставил средства для строительства галереи.

Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.

Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «Натюрморт, предмет, реальная жизнь», «Пейзаж и окружающая среда», «Историческая живопись», «Обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников.

КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ

Английская живопись.

В залах старой галереи Тейт можно составить полное представление о том, что такое английская живопись, каковы основные этапы и направления художественной жизни в стране.

Самая ранняя работа национальной школы – Портрет мужчины в черной шапке (1545) Джона Беттса (ум. ок. 1576), последователя художника Северного Возрождения Ганса Гольбейна Младшего (ок. 1498–1543).

Уильям Хогарт (1697–1764): Опера нищего (1729), Автопортрет с собакой (1745), Свадебный бал (ок. 1745), Портрет слуг (1750-е гг.), О ростбиф старой Англии (Ворота Кале) (1748), многочисленные портреты.

Джошуа Рейнольдс (1723–1792): Три грации украшают герму Гименея (1774), Портрет адмирала Кеппеля (1780), Портрет доктора Сэмюэла Джонсона (1772), два автопортрета, детские портреты.

Томас Гейнсборо (1727–1788): Вид на Дедхем (ок. 1760), Закат. Лошади, запряженные в телегу, пьют воду из ручья (ок. 1760), Сэр Бенджамин Трумен (1774), Дочь художника Мэри (1777), Джиованна Баччелли (1782).

Ричард Уилсон (1713–1782): Темза около Твикенхнма (1762).

Джордж Стаббс (1724–1806): Лошади на природе (1762–1768), Уборка сена (1785), Жнецы (1785).

Полно показано творчество Уильяма Блейка (1757–1827), иллюстрировавшего в акварелях и гравюрах собственные сочинения, а также Шекспира, Данте, Библию: Бог создает Адама, Ньютон, Смерть Авеля, Добрые и злые ангелы, Жалость (1795–1804).

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851): Рыбаки в море (1796), Темза у моста Уолтон (ок. 1807), Кораблекрушение (ок. 1805), Морозное утро. Рассвет (1813), Переправа через ручей (1815), Похороны на море (1842). Полотна с видами Венеции: Мост Вздохов, дворец Дожей и Таможня, Венеция: Каналетто у мольберта (1833) и др. Импрессионистические пейзажи художника: Интерьер в Петворте (ок.1837), Замок Норем. Восход солнца (ок. 1840). Метель. Пароход у входа в гавань подает сигнал бедствия, попав на мелководье (1842) – совершенное изображение бури на море. В галерее выставлены сотни этюдов и единственный Автопортрет Тернера (1798).

Джон Констебл (1776–1837): Малверн-Холл (1809), Флэтфордская мельница (1817), Хэмстед-Хит (ок.1820), Замок Хэдли (ок. 1828–1829), Открытие моста Ватерлоо (1832).

Прерафаэлиты Данте Габриэль Россетти (1828–1882): Беата Беатрикс (ок. 1863), Прозерпина (1874); Джон Эверетт Миллес (1829–1896): Офелия (ок. 1850); Уильям Холман Хант (1827–1910): Клаудис и Изабелла (1850).

Коллекция зарубежного искусства

начала формироваться в 1917. Этот раздел хронологически начинается с живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов и обладает обширным собранием мастеров этих направлений.

Клод Моне (1840–1926): Дама, сидящая на скамейке (сер. 1870-х), Сена близ Порт-Виллез (1894), Тополя на Эпте (1890).

Камиль Писсарро (1830–1903): Маленькая служанка (1882), Автопортрет (1903), Пайлотс Джатт. Гавр. Пасмурное утро (1903).

Альфред Сислей (1839–1899): Мост на Севре (ок. 1877), Тропинка у реки. Весна (1880) и др.

Скульптуры Огюста Ренуара (1841–1919) Венера-победительница (1914) и Эдгара Дега Четырнадцатилетняя танцовщица (1880).

Жорж Сера (1859–1891): Ле Бек ду Хок (1885).

Поль Сезанн (1839–1906): Аллея в Жа де Буффан (ок. 1874), Портрет садовника (1906); Поль Гоген (1848–1903): Приготовление к празднику или Таитянская пастораль (1898), Урожай. Ле Пульдю (1890).

Винсент Ван Гог (1853–1890): Стул с табачной трубкой (1888), Кресло Гогена при ночном освещении (1888).

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901): Портрет художника Эмиля Бернара (1885), Два друга (1890-е гг.).

Скульптуры мастеров рубежа 19–20 вв. Огюста Родена (1840–1917): Поцелуй (1901–1904), Муза (1896) и Аристида Майоля (1861–1944): Скованное движение (1906), Три нимфы (1930–1938).

Анри Матисс (1869–1954): Портрет Андре Дерена (1905), Стоящая обнаженная (1907), Улитка (1953) – большая цветная аппликация, а также серия из четырех бронзовых рельефов – Обнаженная со спины (1909-1930).