Также по теме

ПИНАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ

ПИНАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ.

Старая Пинакотека

(Alte Pinakothek) – знаменитый музей, расположенный в Мюнхене на Barerstrasse, хранит более 9000 картин 1400 европейских художников с 14 в. по 18 в. Жемчужиной музея являются залы старых немецких мастеров. Особенностью музея является то, что в нем хранятся и выставляются исключительно картины, что заложено в его названии (пинакотека – греч., картинная галерея).

 Jens Weber     СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА

История Создания Музея.

Рождение музея относится к 1528, когда баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (годы правления 1508–1550) решил украсить картинами летний павильон своей мюнхенской резиденции.

К концу 17в. собрание становится одним из лучших в Европе. Большая заслуга в этом принадлежит баварскому курфюрсту Максу Эммануилу (годы правления 1679–1726), который собрал уникальную коллекцию фламандской живописи. К началу 18 в. в коллекции были произведения итальянских, испанских, немецких, нидерландских художников.

Ряд исторических событий второй половины 18 в. привели к укрупнению коллекции музея. Были присоединены: в 1777 Мангеймская галерея, в1803 около полутора тысяч произведений, ранее принадлежавших церквам, аббатствам и монастырям, а в 1806, когда Бавария стала королевством, коллекции из Дюссельдорфа и замка Карлсберг.

Одним из значительных периодов в истории Мюнхенской галереи является деятельность кронпринца, а затем короля Людвига I Баварского (годы правления 1825–1848). Он приобретал произведения немецких и нидерландских мастеров15 в., итальянских художников эпохи Ренессанса. Перед королем стояла задача размещения огромного собрания в строго хронологическом и историческом порядке, как это сделала австрийская императрица Мария-Терезия (1717–1780) со своими венскими коллекциями (см. также МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ). Возникла необходимость строительства нового здания, которое было возведено по планам архитектора Лео фон Кленце (1826-1836) в стиле венецианского Ренессанса. Закладка здания проходила 7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля. По распоряжению короля коллекцию стали именовать греческим словом «пинакотека».

Коллекции Старой пинакотеки расширялись в 19 и 20 вв.

Во время второй Мировой войны все музейные здания Мюнхена были разрушены англо-американской авиацией. Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей в 1963.

Новая Пинакотека

(Neue Pinakothek) была открыта в 1853 (25 октября). Целью музея было коллекционирование произведений лучших современных немецких художников – такую задачу ставил перед собой Людвиг I Баварский, основатель Новой Пинакотеки. Но к концу 19 в. ценность коллекции была не очень высокого качества. Лишь в начале 20 в. музейным ученым удалось создать основу для превосходного собрания нового искусства. Во время второй мировой войны, в 1944, здание Новой Пинакотеки было разрушено, хотя собрание было вовремя эвакуировано. С 1947 по 1979 проводились многочисленные временные выставки из коллекции Новой Пинакотеки. Здание было отстроено лишь в 1975–1981 архитектором Александром Бранкасом. Новая пинакотека была открыта 28 марта 1981. В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 картин и 50 скульптур мастеров 19-20 вв.

Старая Пинакотека, Новая пинакотека и пятнадцать филиалов в различных городах земли Бавария подчиняется Дирекции баварских государственных собраний произведений живописи.

 Jens Weber     НОВАЯ ПИНАКОТЕКА

Коллекция Музея.

Живопись Германии

– самая значительная часть коллекции музея.

Два триптиха Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1460–1524): Кайсгеймский алтарь (1502) и Алтарь св. Себастьяна (1516).

Альбрехт Дюрер (1471–1528): Автопортрет (1500), Портрет Освольта Креля (1499), Портрет молодого человека (1500), Оплакивание Христа (ок. 1500), Алтарь Паумгартнеров (1498–1504), Самоубийство Лукреции (1518). Самое прославленное его произведение – Четыре апостола (1526).

Матис Готхардт-Нейтхардт (Нитхарт) (ок. 1475/80–1528/31), прозванный Грюневальд: алтарный образ Встреча св. Эразма и св. Маврикия (1520–1524), картина Поругание Христа (Осмеяние Христа) (ок. 1505).

Лукас Кранах Старший (1472–1553): Распятие (1503).

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1489–1538) – баварский живописец, рисовальщик, гравер. Ему принадлежит заслуга открытия для немецкой живописи жанра «чистого» пейзажа: Пейзаж с замком Вёрт (нач. 1510-х). Первая историческая картина Северного Возрождения: Битва Александра Македонского с царем Дарием (Битва Александра Македонского при Иссе) (1529) была заказана художнику герцогом Вильгельмом IV Баварским при основании Старой Пинакотеки.

 IGDA     ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ. ОПЛАКИВАНИЕ

Живопись Нидерландов

представлена яркими именами и значительными произведениями.

Шедевром Рогира ван дер Вейдена (1399/1400–1464) является алтарный триптих Алтарь с Поклонением волхвов(1455–1460). На средней створке изображено Поклонение волхвов. На левой – Благовещение, на правой – Принесение во храм.

Ганс Мемлинг (1430/35–1494): алтарь Семь радостей девы Марии (ок. 1480), на котором показаны сцены из жизни Марии и Христа.

Иероним ван Акен, прозванный Босх, (ок. 1450–1516): Страшный суд (нач. 16 в.). Питер Брейгель Старший (ок. 1515–1569) – Страна лентяев (1567).

Живопись Фландрии

– обширный раздел коллекции, в основе которой многочисленные произведения Питера Пауля Рубенса (1577–1640). Собрание его работ богато (более семидесяти). Автопортрет с Изабеллой Брант (1609–1610) – двойной портрет, где фигуры даны в натуральную величину. Портреты: Портрет Елены Фоурман в свадебном платье (1630), Портрет Амалии Тальбот (1620), Портрет Хендрика ван Тульдена (1610-е), Портрет францисканского монаха (1610-е), Портрет Яна Бранта (1635); картины с использованием античных сюжетов: Похищение дочерей Левкиппа (1617–1618), Пьяный Силен (1617–1618), Битва амазонок с греками (1617–1618); пейзажи: Пейзаж с радугой (ок. 1635), Пейзаж с коровами (1620-е); сцены с изображением зверей и животных: Охота на львов (1618); произведения, посвященные теме Страшного суда и Апокалипсиса, а также многочисленные эскизы.

Якоб Йорданс (1593–1678): Сатир в гостях у крестьянина (ок. 1620).