Содержание статьи

    КОСТНЕР, КЕВИН

    КОСТНЕР, КЕВИН (Costner, Kevin) (р. 1955), североамериканский актер, режиссер, продюсер.

    Кевин Костнер родился 18 января 1955 в Линвуде, штат Калифорния в семье  Билла Костнера, инженера электрических линий округа Эдисон, Южная Калифорния. В юности Кевин пел в хоре в баптистской церкви и писал стихи. В 18 лет собственными руками построил каноэ и совершил на нем водное путешествие по рекам. В 1973 Костнер поступает в Университет штата Калифорния на факультет основ экономики и бизнеса.  Во время учебы Кевин берет по вечерам платные уроки актерского мастерства. В 1978 Костнер заканчивает университет, получает степень по экономике и бизнесу, женится на Синди Сильва и устраивается на работу маркетологом в Оранж Каунти.

    Жизнь Кевина меняется после встречи во время  авиаперелета со знаменитым актером Ричардом Бертоном, который намекает обаятельному парню на реальную возможность стать актером. Костнер бросает работу и переезжает в Голливуд. Там, однако, никто не стремится принять его с распростертыми объятиями, сославшись на недостаточную фотогеничность. Перебиваясь в массовках, Костнер зарабатывает на жизнь работой на рыболовецком судне. Пока, наконец, не получает свою первую значительную роль в кино – в драме Большой стрем, которая практически полностью (остается только эпизод, где покойный герой Костнера лежит в гробу) вырезается монтажными ножницами после просмотра фильма студийными чиновниками. Может быть, чувствуя вину перед Костнером, режиссер Большого стрема Лоуренс Каздан приглашает его в свой следующий фильм, вестерн Силверадо (1985). Кинолента возрождает находившийся в то время в бедственном положении жанр вестерна и выдвигается на премию «Оскар» в номинациях «музыка» и «звук». Немалую роль в успехе Силверадо сыграл и персонаж Костнера – герой второго плана, в котором задор, лихачество и не слишком яркая внешность удивительным образом сочетались с мужеством и решительностью. Видимо, этот «обыденный герой» Костнера и стал решающим фактором в выборе его на главную роль в масштабной постановке режиссера Брайана Де Пальмы Неприкасаемые, приуроченной к 75-летию киностудии  «Парамаунт». В римейке популярного телесериала 1960-х гг. Костнер сыграл роль комиссара Несса, пытающегося любой ценой посадить за решетку знаменитого гангстера Аль Капоне.  Нисколько не затерявшись на фоне своих легендарных партнеров по фильму, Роберта Де Ниро и Шона Коннери, Костнер создал яркий образ честного и бескомпромиссного человека, настоящего борца со Злом. Выйдя на экраны в июне 1987, Неприкасаемые становятся  одним из лидеров кинопроката США и Канады. Спустя два месяца выходит еще один фильм с участием Костнера, на редкость напряженный триллер Нет выхода, также имеющий солидный успех у зрителя.

    Следующая работа Костнера, комедия на тему бейсбола Дарэмский бык (1988), выдвигается на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Бейсбол лежит в основе и другого фильма с Костнером, Поле мечты (1989), в котором наиболее полно к тому времени раскрывается огромное человеческое обаяние актера, его самоирония и врожденное чувство юмора. Одна из лучших кинокартин с участием актера, Поле мечты выдвигается на «Оскар» как лучший фильм года. Однако мастерски сыгранная драма режиссера Тони Скотта Месть, в которой партнером Костнера становится великий Энтони Куинн, терпит неудачу в прокате. Но к моменту провала Мести Кевин Костнер работает над другим проектом.

    Проектом его жизни, в котором он впервые выступает в качестве не только актера, но режиссер а и продюсера. В основе эпического вестерна Танцы с волками, поставленного по одноименному роману  Майкла Блейка – история Джона Дунбара, солдата, сражавшегося против конфедератов на стороне Севера в Гражданской Войне в США 1861–1865, но уставшего от бойни и отправившегося нести службу в далекий форт на Диком Западе, подружившись там с индейцами. Это простая история рассказана  на пределе постановочных возможностей кинематографа (трудно поверить, что перед зрителем – режиссерский дебют, снятый со скромным бюджетом в 20 млн. долларов), с необычайным вниманием к деталям (добрая треть фильма, идущего в киноварианте 180 минут, озвучена на одном из языков индейцев) и с чувством внешней и внутренней красоты, свойственным настоящим произведениям искусства.  Выйдя на экраны в ноябре 1990, Танцы с волками получают семь премий «Оскар», включая статуэтки за лучший фильм года и лучшую режиссуру (обе – Кевину Костнеру, кроме того, он номинировался как лучший актер). Это триумф Костнера (как и всего кинематографа), вершина, которую он по настоящее время так и не смог покорить повторно.