Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ХАНОВ, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ХАНОВ, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1904–1983), русский актер. Народный артист СССР (1973), лауреат Государственных премий СССР (1941, 1947, 1949). Родился 29 апреля (12 мая) 1904 в Петербурге. Профессиональную деятельность начал в 1924. С 1933 работал на сцене Театра Революции (впоследствии – Театр Драмы, ныне – Театр им. Вл. Маяковского). Не сразу определились особенности таланта этого артиста, начинал Ханов с ролей различных и не всегда ему подходивших (например, Парис в Ромео и Джульетте Шекспира, 1935, или революционный комиссар Стрыжень в Гибели эскадры А.Корнейчука, 1936). Критики единодушно отмечали в этих ролях «большую внутреннюю силу и самобытность рослого, крепкого, богатырского сложения актере с мягкими басовыми нотами чуть хрипловатого голоса». Первой настоящей ролью, заставившей обратить на актера пристальное внимание, стала роль Игнатова в Тане А.Н.Арбузова (1939). С этого момента Ханов становится одним из самых популярных создателей образов «героев-современников», хотя играл артист не только в современных пьесах. Значительными созданиями артиста в начале 1950-х годов стали роли Дикого в Грозе А.Н.Островского и Гидеона Джексона (Дорога свободы Г.Фаста). Вершиной искусства Ханова считается роль майора Коновалова в спектакле Гостиница «Астория» (1956), где режиссер Н.П.Охлопков применил принцип игры традиционного японского театра на «дороге цветов». В последующих спектаклях (Садовник и тень, 1957, Иркутская история, 1960, Да здравствует королева, виват!, 1977 и др.) в Ханове, по отзывам критиков, все более отчетливо проявлялся «аристократизм духа», который особенно ярко проявился в его работах – Царь Эдип (Эдип), Медея (Креонт), Дядюшкин сон (Афанасий Матвеевич). Жизнь артиста завершилась 15 ноября 1983 в Доме ветеранов сцены им. А.А.Яблочкиной (Москва).

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ХАНОВ

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Древний мир

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Спорт

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет