Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ВАСИЛЬЕВ, ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ

ВАСИЛЬЕВ, ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ (р. 1940), артист балета, балетмейстер, педагог. Родился в Москве 18 апреля 1940. По окончании Московского хореографического училища в 1958–1988 – ведущий танцовщик Большого театра. Начал с ролей, пластика которых тяготела к характерности: русские образы Данилы в балете Каменный цветок Ю.Н.Григоровича (музыка С.С.Прокофьева, 1959) и Иванушки в балете Конек-Горбунок А.И.Радунского (музыка Р.К.Щедрина, 1960), ориентальные образы, в частности, в балете Лейли и Меджнун К.Я.Голейзовского (музыка С.А.Баласаняна, 1964). Однако, проявив редкую способность подчинять танец стилистике образа и одновременно последовательно развивая виртуозную классическую технику, стал исполнять все ведущие роли классического реперуара, как лирические (Жизель в традиционной хореографии, музыка А.Адана), так и комедийные (Дон Кихот А.А.Горского, музыка Л.Минкуса). Особое место в творчестве Васильева занимают роли в балетах Григоровича: Щелкунчик (музыка П.И.Чайковского, 1966); Спартак (музыка А.И.Хачатуряна, 1968), где он сыграл героического вождя восстания рабов и одновременно человека, способного на пылкую любовь; Ангара (музыка А.Я.Эшпая, 1976) и др. Васильев выступал также в спектаклях Мориса Бежара (в том числе Петрушка, музыка И.Ф.Стравинского, 1977), Ролана Пёти (Голубой ангел на музыку М.Констана, 1987), Лорки Мясина (Грек Зорба, на музыку М.Теодоракиса, 1988). Начиная с 1970-х годов начал ставить балеты, во многих случаях создавая в них роли для самого себя: в Большом театре – Икар (музыка С.М.Слонимского, 1971 и 1976), Макбет (музыка К.В.Молчанова, 1980), Анюта (музыка В.А.Гаврилина, 1986) и др., в других труппах – балеты Ромео и Джульетта (музыка С.С.Прокофьева, 1990), Золушка (музыка его же, 1991) и др. Кроме того, Васильев ставил телебалеты (Анюта, 1982, Дом у дороги, музыка Гаврилина, 1984) и выступал в них. В 1995–2000 Васильев занимал пост художественного руководителя-директора Большого театра; здесь осуществил постановки: Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1996; Жизель (1997), Балда (по сказке А.С.Пушкина, на музыку Д.Д.Шостаковича, 1999).

Также по теме:
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Васильев получил известность во всем мире как один из выдающихся классических танцовщиков последней четверти 20 в. Особой популярностью пользовался дуэт Васильева и Е.С.Максимовой.

Также по теме:
ТАНЕЦ
ТАНЕЦ

См. также БАЛЕТ.

Также по теме:
Балет

Литература:

Львов-Анохин Б.А. Владимир Васильев. М., 1998

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Животные

Пройти тест

Фобии и страхи

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Ирак

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет