ЦЕЙТЛИН, БОРИС ИЛЬИЧ

ЦЕЙТЛИН, БОРИС ИЛЬИЧ (р. 1945), русский театральный режиссер. Родился 12 сентября 1945 в Ленинграде в семье медиков. По окончании школы учился в ленинградских Политехническом и Педагогическом институтах. Работал в средней школе учителем. В 1968 поступил в ЛГИТМиК, учился два года на кафедре театра кукол у М.М.Королева, потом перешел на кафедру драматического искусства (курс Т.Г.Сойниковой и Д.И.Карасика). Окончил институт в 1973. Дипломный спектакль, Мэри Поппинс П.Трэверс, поставил в Красноярском ТЮЗе. 2 Кб (193 слова)

ЦЕМАХ, НАУМ ЛАЗАРЕВИЧ

ЦЕМАХ, НАУМ ЛАЗАРЕВИЧ (1887–1939), актер, создатель и руководитель театра «Габима» до 1927. Биографических данных о Цемахе практически не сохранилось. Учитель иврита в Белостоке. В 1909 на торжественном открытии белостокского отделения «Общества любителей еврейского языка» выступил созданный Цемахом «Еврейский любительский артистический кружок», впервые в России была сыграна на иврите переделка мольеровской Школы мужей (спектакль шел под названием Мораль для дурной молодежи). 5 Кб (591 слово)

ЦЕНЗУРА ТЕАТРАЛЬНАЯ

ЦЕНЗУРА ТЕАТРАЛЬНАЯ, система государственного надзора над изданием и постановкой драматических пьес. В формах контроля разделялась на предварительную и карательную. Как свидетельствует история театра, на его развитие цензура оказывала огромное влияние. Театральная цензура в России возникла в начале 19 в. В 1804 появились цензурные Уставы и временные правила. В этот период произошло деление цензуры на внутреннюю и иностранную, а также ведомственную (духовную, военную, театральную и т.д.). Значение театральной цензуры 19 в. 11 Кб (1406 слов)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ ИМ. С.В.ОБРАЗЦОВА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ ИМЕНИ С.В.ОБРАЗЦОВА, театр в Москве. С 1981 «академический», с 1992 «имени С.В.Образцова». Основан в 1931 на базе сектора детского театра Дома художественного воспитания детей, руководителем ГЦТК был назначен артист МХАТ-2 Образцов 7 Кб (725 слов)

ЦЕРЕТЕЛЛИ, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

ЦЕРЕТЕЛЛИ, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (наст. фамилия и имя Саид Мир Худояр Хан) (1890–1942), русский актер, режиссер. Родился 1 (13) октября 1890 в Москве. Сын бухарского принца, внук бухарского эмира. Фамилию получил от отчима. В январе 1912 поступил учиться на курсы драмы А.И.Адашева. Участвовал в массовых сценах Царя Эдипа с А.Моисси. Был приглашен М.Рейнхардтом в труппу Немецкого театра играть в пантомиме Сумурун. В апреле того же года уехал за границу (Вена, Мюнхен, Париж), осенью вернулся в Москву на курсы. 4 Кб (449 слов)

ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ

ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ (Caecilius Statius) (ум. 168 до н.э.), римский комедиограф, по происхождению инсубр (галл с севера Италии). Во время одной из войн последней трети 3 в. до н.э. Стаций попал в плен к римлянам и был обращен в рабство; отпущенный на свободу, принял имя своего патрона (Цецилий). Подобно Плавту и Теренцию, рядом с которыми он обычно упоминается, Цецилий Стаций перерабатывал греческие пьесы для римской сцены; излюбленным его материалом был Менандр. От произведений Стация сохранилось свыше 40 названий и ок. 300 строк. 1 Кб (101 слово)

ЦЫБУЛЬСКИЙ, ЗБИГНЕВ

ЦЫБУЛЬСКИЙ, ЗБИГНЕВ (Cybulski, Zbigniew) (1927–1967), польский актер театра и кино. Родился 3 ноября 1927 в городе Князь (ныне Украина). Окончив школу, поступил в Академию торговли, позже учился в Ягеллонском университете (Краков). В 1953 окончил Высшую школу театрального искусства в Кракове. С группой выпускников переехал в Гданьск, в 1953–1960 работал в составе труппы театра «Побережье» («Wybrzeze»), в «Театре Разговоров» («Teatr Rozmow») и в театре «Бим-Бом» («Bim-Bom»). 5 Кб (559 слов)