Живопись и Графика

ИВАНОВ, АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ

ИВАНОВ, АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ (1806–1858), русский художник. Родился в Петербурге 16 (28) июля 1806 в семье видного живописца-классициста А.И.Иванова. Отец был и главным наставником будущего мастера во время его учебы в петербургской Академии художеств. Ранние полотна Иванова – Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора (1824, Третьяковская галерея) и Иосиф, толкующий сны… (1827, Русский музей, Петербург) – демонстрируют принципы академического классицизма.

4 Кб (410 слов)

ИВАНОВ, СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ИВАНОВ, СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1864–1910), русский художник, мастер русского бытового жанра и исторической картины.

2 Кб (234 слова)

ИЗАБЕ, ЭЖЕН ЛУИ ГАБРИЕЛЬ

ИЗАБЕ, ЭЖЕН ЛУИ ГАБРИЕЛЬ (Isabey, Eugène Louis Gabriel) (1803–1886), французский художник-пейзажист и литограф, сын и ученик известного мастера портретной миниатюры Жана Батиста Изабе. Родился в Париже 22 июля 1803. 1 Кб (77 слов)

ИЗОБРАЖЕНИЕ

ИЗОБРАЖЕНИЕ – важное понятие, стоящее в одном ряду с образом, знаком и др. Теоретическая «биография» этого понятия имеет много общего с моделью 5 Кб (590 слов)

ИКИНС, (ЭЙКИНС), ТОМАС

ИКИНС (ЭЙКИНС), ТОМАС (Eakins, Thomas) (1844–1916), американский художник, один из лидеров американского изобразительного искусства 19 в., мастер жанрового портрета.

4 Кб (291 слово)

ИКОНОСТАС

ИКОНОСТАС, сплошная стена, составленная из икон, отделяющая алтарь от главного помещения (наоса) православного храма. Иконостас принадлежит к числу наиболее ярких явлений восточно-христианской культуры. Получив особое развитие на Руси, он стал национальным символом, воплощающим идею православного храма.

13 Кб (1394 слова)

ИЛЛЮМИНИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ

ИЛЛЮМИНИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ (лат. illuminare, «освещать»), манускрипты, «высвеченные» с помощью цветных украшений, замысловатых инициалов или миниатюр. Одно из ранних упоминаний этого ремесла встречается у Данте: «Искусство, которое в Париже называется иллюминированием (alluminar)» (Чистилище XI 80). От названия красной краски, миниум (лат. minium «киноварь», «сурик»), происходят обозначения создающего такие рисунки художника (миниатюрист) и его произведения (миниатюра). 7 Кб (732 слова)

ИМПРЕССИОНИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве конца 1860-х – начала 1880-х годов, главной целью которого была передача мимолетных, изменчивых впечатлений. Импрессионизм основывался на последних открытиях оптики и теории цвета; в этом он созвучен духу научного анализа, характерному для конца 19 в. Наиболее ярко импрессионизм проявился в живописи, где особое внимание уделялось передаче цвета и света.

6 Кб (516 слов)

ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО

ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО. История скульптуры и живописи в Индии является в некотором смысле историей великих религиозных систем: индуизма, буддизма, джайнизма. С древнейших времен конечной целью художника и скульптора было раскрытие верующим истин их вероисповедания. В этой дидактической функции индийского искусства можно увидеть близкую параллель традиционному искусству средневековой Европы. В индии никогда не было ничего аналогичного современному суждению о произведении искусства, основанному на его эстетической привлекательности. 15 Кб (1603 слова)

ИНТАЛИЯ

ИНТАЛИЯ (ит. intaglio – резьба), драгоценный или полудрагоценный камень, а также его стеклянная, «пастовая» имитация с резным углубленным изображением. Инталии служили главным образом печатями, знаками собственности. В дальнейшем использовались как украшения, их вставляли в перстни, носили как амулеты, медальоны, броши.

1 Кб (163 слова)