Живопись и Графика

ЭГИНСКОЕ ИСКУССТВО

ЭГИНСКОЕ ИСКУССТВО – древнейшая школа в греческом искусстве, достигшая громкой известности и процветавшая ок. середины 5 в. до н.э. на острове Эгина. Авторы этой школы особенно охотно изображали фигуры атлетов, прославлявшихся как победители в состязаниях. Наряду с натурализмом, в произведениях эгинской школы бросается в глаза строгость, с которой соблюдается старый закон симметрии. Эта основная идея композиции господствует, например, в двух, относящихся приблизительно к 475 до н.э. фронтонных групп храма Афины в Эгине. Они были обнаружены в 1811. 2 Кб (254 слова)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ (фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, периодически возникающая в изобразительном искусстве, литературе и кино, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

12 Кб (980 слов)

ЭКСТЕР, АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА

ЭКСТЕР, АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА (1882–1949), художница, выдающийся мастер русского авангарда, одна из основоположников «ар деко». Родилась в Белостоке 6 (18) января 1882 в семье коллежского асессора А.А.Григоровича («Экстер» – ее фамилия по мужу). В 1901–1903 и 1906 занималась в Киевском художественном училище. Посещала также парижскую академию Гран-Шомьер (1907). В 1908–1924 жила попеременно в Киеве, Петербурге, Одессе и Москве, до Октябрьской революции 1917 часто заезжая в Париж. 4 Кб (283 слова)

ЭЛЬ ГРЕКО

ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) (ок. 1541–1614), испанский художник греческого происхождения, родился на острове Крит, находившемся в то время под властью Венеции; его настоящее имя – Доменико Теотокопули. Учился у иконописцев на Крите, а ок. 1565 переехал в Венецию. Здесь он учился у Тициана и художника-миниатюриста Джулио Кловио. На его творчество оказали влияние произведения Микеланджело, а также Тинторетто 4 Кб (343 слова)

ЭЛЬСХАЙМЕР, АДАМ

ЭЛЬСХАЙМЕР, АДАМ (Elsheimer, Adam) (1578–1610), немецкий живописец и гравер; родился во Франкфурте-на-Майне. С 1600 постоянно жил в Риме, где и достиг известности; был дружен с Рубенсом, Паулем Брилем и Питером Ластманом, впоследствии учителем Рембрандта.

2 Кб (155 слов)

ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК

ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК (1780–1867) (Ingres, Jean Auguste Dominique), французский художник-неоклассицист. Родился в Монтабане 29 августа 1780. В 1791 поступил в Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида 5 Кб (489 слов)

ЭНДЕР, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

ЭНДЕР, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1893–1960), русский художник, мастер живописи, представитель авангардизма, один из пионеров биоморфной абстракции.

3 Кб (346 слов)

ЭНКАУСТИКА

ЭНКАУСТИКА (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. 2 Кб (192 слова)

ЭНСОР, ДЖЕЙМС

ЭНСОР, ДЖЕЙМС (Ensor, James) (1860–1949), бельгийский живописец и график, родился в Остенде 13 апреля 1860. В 1877–1880 учился в Академии художеств в Антверпене. Затем вернулся в Остенде, где продолжал заниматься живописью и вел дела в устричной лавке своей матери. Был одним из основателей брюссельской группы «XX» и членом антверпенского объединения «Современное искусство». Энсор больше известен как живописец, однако продолжает расти интерес к его офортам. 2 Кб (120 слов)

ЭПСТЕЙН, ДЖЕЙКОБ

ЭПСТЕЙН, ДЖЕЙКОБ (Epstein, sir Jacob) (1880–1959), английский и американский скульптор и рисовальщик, родился в Нью-Йорке 10 ноября 1880. Посещал курсы в Лиге изучающих искусство в Нью-Йорке, в молодости добился некоторого успеха в рисунках и иллюстрациях. Начал заниматься скульптурой и в 1902 уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 переехал в Лондон и жил там до конца жизни. В 1954 получил дворянский титул.

3 Кб (279 слов)