Живопись и Графика

ПАЛАЦЦО ПИТТИ

ПАЛАЦЦО ПИТТИ (Pitti) – художественный музей во Флоренции. Большую часть помещений дворца занимает картинная, т.н. Палатинская галерея (Galleria Palatina), в основу которой положена коллекция герцогов Медичи. Здесь же размещены несколько музеев: Музей серебра, Музей костюма, Музей карет, Галерея современного искусства. Галерея Питти и примыкающие к нему парки («Сады Боболи») – уникальный историко-художественный ансамбль.

9 Кб (907 слов)

ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО

ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО – первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens, появляющиеся в верхнем палеолите (Ориньяк) около 40–30 тысячелетий назад. Памятники палеолитического искусства – пещерная настенная живопись и рисунок, а также различные виды скульптуры сохранились преимущественно на юго-западе Франции и в прилегающей части Пиренейского полуострова. Спорадически они встречаются в Северной и Восточной Европе, Альпах, на территории Украины, на Южном Урале и в Сибири.

27 Кб (3051 слово)

ПАЛЬМА

ПАЛЬМА (Palma), имя, которое носили итальянские живописцы Якопо д'Антонио Негретти (Jacopo d'Antonio Negretti) (ок. 1480–1528), прозванный Пальма Веккьо (Vecchio), или Пальма Старший, его племянник Антонио (ок. 1510–1575) и его внучатый племянник Якопо Пальма Младший (1544–1628).

2 Кб (209 слов)

ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН

ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН (Panofsky, Erwin) (1892–1968), немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог. Главный вклад Панофского в науку об искусстве – исследования по иконологии, рассматривавшейся им как «раздел истории искусства, который изучает сюжет или смысл произведения искусства, а не его форму», в котором историк искусства «должен уметь видеть способ, использовавшийся в различных исторических условиях для выражения наиболее важных движений человеческой мысли».

3 Кб (286 слов)

ПАНТЕОН

ПАНТЕОН, древний храм в Риме, расположенный в районе Марсова поля (совр. Кампо Марцио). Название храма греческое и означает «храм всех богов». Пантеон – одна из главных достопримечательностей Рима; это самая большая из сохранившихся античных купольных построек, к тому же вплоть до 19 в. не существовало купола большего диаметра. Типологически Пантеон не принадлежит к традиционным прямоугольным греко-римским храмам, отличается он и от известных круглых периптеров (например, от храма Весты на Римском форуме). 4 Кб (517 слов)

ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС, ХУАН

ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС, ХУАН (Pantoja de la Cruz, Juan) (1553–1608), испанский художник, мастер ренессансно-маньеристического придворного портрета.

Родился в Вальядолиде в 1553. Приехав в Мадрид, учился у А.Санчеса Коэльо, придворного живописца Филиппа II. После смерти Коэльо (1588) стремился занять столь же высокое положение при дворе, и окончательно добился этого с восшествием на престол Филиппа III (1598). Испытал влияние Тициана и А.Мора.

2 Кб (199 слов)

ПАРМИДЖАНИНО

ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540), итальянский живописец. Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). Родился в Парме 11 января 1503. 2 Кб (223 слова)

ПАСТЕРНАК, ЛЕОНИД ОСИПОВИЧ

ПАСТЕРНАК, ЛЕОНИД ОСИПОВИЧ (1862–1945), русский художник, представитель русского модерна, самобытный график и живописец.

3 Кб (299 слов)

ПАТИНИР, ИОАХИМ

ПАТИНИР, ИОАХИМ (Patinir или Patеnier, Joachim) (ок. 1480–1524), нидерландский художник, представитель Северного Возрождения, мастер пейзажа.

Родился в Бувине близ Динана (ныне бельгийская провинция Намюр) ок. 1480. С 1515 член гильдии художников в Антверпене. Испытал большое влияние И.Босха.

2 Кб (196 слов)

ПАХЕР, МИХАЭЛЬ

ПАХЕР, МИХАЭЛЬ (Pacher, Michael) (ок. 1435–1498), немецкий художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения.

Родился ок. 1435. В 1462 упоминается как житель Брунека (Брунико) в Тироле. Несомненно, не раз побывал в Италии, испытав явное влияние кватрочентистов, в первую очередь А.Мантеньи. Вероятно, путешествовал и на север, по Рейну и Нидерландам. С 1467 работал в Брунеке, где имел большую мастерскую, а после 1496 – в Зальцбурге.

2 Кб (195 слов)