Живопись и Графика

ДАВИД, ГЕРАРД

ДАВИД, ГЕРАРД (David, Gerard) (ок. 1460/1470–1523), фламандский живописец.

2 Кб (133 слова)

ДАВИД, ЖАК ЛУИ

ДАВИД, ЖАК ЛУИ (David, Jacques Louis) (1748–1825), французский живописец; родился в Париже 30 августа 1748. В 1766 стал учеником Жозефа Мари Вьена в Королевской Академии живописи и скульптуры. Вьен пробудил в молодом человеке страсть к классической античности и интерес к творчеству Никола Пуссена. В 1774 Давид получил средства на поездку в Рим. В течение пяти лет он прилежно изучал греко-римскую скульптуру и произведения итальянских мастеров Возрождения и эпохи барокко.

4 Кб (373 слова)

ДАГЕР, ЛУИ ЖАК МАНДЕ

ДАГЕР, ЛУИ ЖАК МАНДЕ (Daguerre, Louis-Jacques-Mandé) (1787–1851), французский художник и физик.

Родился 18 ноября 1787 в Кормей близ Парижа (Франция). Карьеру начал со службы в департаменте государственных сборов, затем стал театральным художником и сценографом. Помогал Пьеру Прево в создании панорамных видов, в 1822 создал первую диораму в специальном павильоне в Париже.

2 Кб (140 слов)

ДАЛИ, САЛЬВАДОР ФЕЛИКС ХОСИНТО

ДАЛИ, САЛЬВАДОР ФЕЛИКС ХОСИНТО (1904–1989) – испанский живописец, сюрреалист, самый сенсацинный художник 20 в. Родился 11 мая 1904 в Фигерасе (Каталония). В книге Пятьдесят волшебных секретов, когда перед ним было еще четыре десятилетия творческого пути, Дали написал: «В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось». Сильной стороной своего искусства он считал его интеллектуальный потенциал, поиски смысла за пределами рационального восприятия, выход в сферу чисто интуитивного, подсознательного.

18 Кб (2105 слов)

ДВИЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ, группа художников, осуществившая масштабный прорыв «неофициального» российского искусства второй половины 20 в. из «подполья» (в этом отношении аналогом была студия Э.М.Белютина).

2 Кб (247 слов)

ДЕГА, ЭДГАР

ДЕГА, ЭДГАР (Degas, Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор.

Илэр Жермен Эдгар Дега родился 19 июля 1834 в Париже. В 1855 он поступил в Школу изящных искусств. В это время Дега совершал частые поездки в Италию, где изучал искусство старых мастеров и классические принципы композиции. В 1862 он познакомился с Эдуаром Мане (1832–1883) и другими импрессионистами, вместе с которыми впоследствии участвовал в художественных выставках.

5 Кб (408 слов)

ДЕЙНЕКА, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ДЕЙНЕКА, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1899–1969), русский художник. Родился в Курске 8 (20) мая 1899 в семье железнодорожного рабочего. Учился в Харьковском художественном училище (1915–1917), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. Продолжил учебу в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920–1925); среди наставников особое влияние на него оказал В.А.Фаворский. Испытал также влияние Ф.Ходлера и мастеров немецкого экспрессионизма. 4 Кб (337 слов)

ДЕКАН, АЛЕКСАНДР ГАБРИЭЛЬ

ДЕКАН, АЛЕКСАНДР ГАБРИЭЛЬ (Decamps, Alexandre Gabriel) (1803–1860); французский живописец и график. Родился в Париже 3 марта 1803. Учился у А.де Пюжоля. Декан был мастером романтического пейзажа, иллюстратором и карикатуристом периода Реставрации и, что особенно важно, первым художником-ориенталистом. 1827–1828 он провел в Константинополе и Малой Азии; во время пребывания там усвоил своеобразную манеру передачи эффекта взаимопроникновения света и тени. Картина Турецкий патруль (1831, Нью-Йорк, музей Метрополитен) принесла Декану известность. 1 Кб (102 слова)

ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН

ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН (Delacroix, Ferdinand Victor Eugéne) (1798–1863), французский живописец. Родился в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа, 26 апреля 1798. Для его живописи характерны выбор героических сюжетов (например, картина Свобода на баррикадах: 28 июля 1830).

4 Кб (342 слова)

ДЕЛАРОШ, ПОЛЬ ИППОЛИТ

ДЕЛАРОШ, ПОЛЬ ИППОЛИТ (Delaroche, Paul Hippolyte) (1797–1856), французский живописец; родился в Париже 17 июля 1797. Учился у А.Гро. Был одним из самых популярных художников своей эпохи благодаря выбору острых драматических сюжетов и точности в передаче деталей костюмов исторических персонажей. Картины Делароша отражают увлечение его поколения яркими и безвкусными историческими романами. 1 Кб (85 слов)