Скульптура

ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО

ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО – первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens, появляющиеся в верхнем палеолите (Ориньяк) около 40–30 тысячелетий назад. Памятники палеолитического искусства – пещерная настенная живопись и рисунок, а также различные виды скульптуры сохранились преимущественно на юго-западе Франции и в прилегающей части Пиренейского полуострова. Спорадически они встречаются в Северной и Восточной Европе, Альпах, на территории Украины, на Южном Урале и в Сибири.

27 Кб (3051 слово)

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Родился в Париже 26 января 1714. Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. 2 Кб (194 слова)

ПИЗАНО, АНДРЕА

ПИЗАНО, АНДРЕА (Pisano, Andrea) (ок. 1290 – ок. 1348), итальянский ювелир, скульптор и архитектор, настоящее имя Андреа да Понтедера (Andrea da Pontedera). Родился ок. 1290 в городке Понтедера близ Пизы.

3 Кб (188 слов)

ПИЗАНО, ДЖОВАННИ

ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок. 1245/1250 – после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265–1278 работал вместе с отцом. Около 1270–1276 посетил Францию; в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. 2 Кб (163 слова)

ПИЗАНО, НИККОЛО

ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccolò) (ок. 1225 – между 1278 и 1284), итальянский скульптор и архитектор, основоположник скульптуры проторенессанса. Родился в Апулии. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В ее рельефах с изображениями евангельских сцен нашли отражение классицизирующие тенденции, получившие распространение в школах Южной Италии; центром этих влияний был двор императора Фридриха II.

3 Кб (185 слов)

ПИЛОН, ЖЕРМЕН

ПИЛОН, ЖЕРМЕН (Pilon, Pillon Germain) (ок. 1536–1590), французский скульптор. Родился в Париже. В 1558 помогал Пьеру Бонтану в создании Гробницы Франциска I, а с 1561 и до самой смерти 4 февраля 1590 работал при дворе как скульптор и медальер. Его главной заказчицей была Екатерина Медичи; по ее заказу Пилон сделал статуи для выполненной П.Леско гробницы Генриха II и Екатерины в капелле Валуа в аббатстве Сен-Дени (1563–1570).

1 Кб (123 слова)

ПИМЕНОВЫ

ПИМЕНОВЫ, семейство русских скульпторов, представителей классицизма.

3 Кб (392 слова)

ПИФАГОР РЕГИЙСКИЙ

ПИФАГОР РЕГИЙСКИЙ (5 в. до н.э.), древнегреческий скульптор периода ранней классики, работы которого известны лишь по упоминаниям у древних авторов. Родился на острове Самос, впоследствии переселился в Регий в южной Италии. Около 470–450 до н.э. Пифагор создал несколько бронзовых статуй атлетов-победителей Олимпийских и Дельфийских игр (ему приписывали также и знаменитую найденную в Дельфах бронзовую статую Возничего). Кроме того, известно, что Пифагору принадлежали статуи Аполлон-Пифоноубийца, Похищение Европы, Хромец (возможно, Филоктет). 1 Кб (124 слова)

ПОЛИКЛЕТ

ПОЛИКЛЕТ из Аргоса (5 в. до н.э.), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, прославившийся статуями атлетов, а также своим учением о пропорциях. Наряду с Фидием один из двух лучших мастеров греческой скульптуры эпохи классики.

4 Кб (360 слов)

ПОЛЛАЙОЛО

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.

3 Кб (284 слова)