Психология и педагогика

МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ

МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. Родился 1 (13) марта 1888 в г.Белополье Сумского уезда Харьковской губ. в семье рабочего-маляра. В 1904 окончил 4-классное училище в г.Кременчуге, затем годичные учительские курсы. В 1905–1914 преподавал в железнодорожных училищах. В 1916–1917 служил ратником в действующей армии, демобилизован в связи с близорукостью. В 1917 с золотой медалью окончил Полтавский педагогический институт, написав выпускное сочинение Кризис современной педагогики. 8 Кб (843 слова)

МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ

МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ. А) совокупность телесных, психических и поведенческих признаков, отличающих среднестатистического мужчину от женщины. Б) нормативные представления и установки, какими должны быть мужчины и женщины.

20 Кб (2346 слов)

МАСЛОУ, ЭЙБРАХАМ ХАРОЛД

МАСЛОУ, ЭЙБРАХАМ ХАРОЛД (Maslow, Abraham Harold) (1908–1970), американский психолог. Родился в Нью-Йорке 1 апреля 1908. Окончил Сити-колледж Нью-Йорка и Висконсинский университет. Преподавал психологию в Висконсинском университете, Бруклинском колледже и университете Брандейса. В 1967 и 1968 Маслоу избирался президентом Американской психологической ассоциации. Основные идеи Маслоу изложены в работе Мотивация и личность (Motivation and Personality), опубликованной в 1954. 2 Кб (224 слова)

МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ)

МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ) (от лат. mens, mentis – ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) – совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. Как любой социальный феномен, ментальности исторически изменчивы, но изменения в них происходят очень медленно.

22 Кб (2390 слов)

МИД, ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ

МИД, ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ (Mead, George Herbert) (1863–1931) – американский философ, социолог и социальный психолог, заложивший основы символического интеракционизма.

Родился в Южном Хедли (штат Массачусетс) 27 февраля 1863. Родители были глубоко верующими и одновременно очень образованными людьми. Когда мальчику исполнилось семь лет, его отца пригласили преподавать в колледж Оберлин (штат Огайо). Здесь же, в Оберлинском колледже, с 1879 начал учиться и Джордж Мид.

11 Кб (1341 слово)

МИД, МАРГАРЕТ

МИД, МАРГАРЕТ (Mead, Margaret) (1901–1978), американский антрополог. Родилась 16 декабря 1901 в Филадельфии (шт. Пенсильвания). Училась в университете Де По, Барнард-колледже и Колумбийском университете (магистр психологии – 1924, доктор антропологии – 1929). Совершила экспедиции на острова Самоа (1925–1926), острова Адмиралтейства (1928–1929), в Новую Гвинею (1931–1933), Бали и Новую Гвинею (1936–1939), изучая подростковое и сексуальное поведение среди примитивных племен. 2 Кб (169 слов)

МИНКОВСКИЙ, ЭЖЕН

МИНКОВСКИЙ, ЭЖЕН (Minkowski, Eugène) (1885–1972), французский психиатр польского происхождения. Родился 17 апреля 1885 в Варшаве. В лицее заинтересовался философией, испытал влияние идей Л.Н.Толстого о хождении в народ, мечтал стать врачом в деревне. В 1905, после того как Варшавский университет, где учился Минковский, был закрыт в связи с началом русской революции, уехал в Берлин. Сильное впечатление на него произвел Опыт о непосредственных данных сознания Бергсона; Минковский был удивлен, что о таких вопросах можно «писать всерьез». 4 Кб (436 слов)

МОДА

МОДА (от лат. слова modus – мера, правило, предписание, способ, образ) – совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данной среды в данное время (толковый словарь Ушакова), являющая механизмом регуляции человеческого поведения и выполняющая ряд определенных функций.

В русский язык слово мода пришло в 17 веке, было заимствовано из немецкого или французского (La mode, Mode). В эпоху Петра I оно означает «образец», «манер». С 1779 в России стал выходить журнал мод «Модное ежемесячное издание».

68 Кб (8597 слов)

МОНТЕССОРИ, МАРИЯ

МОНТЕССОРИ, МАРИЯ (Montesorri, Maria) (1870–1952), итальянский педагог, создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания.

8 Кб (958 слов)

МЭЙО-СМИТ, РИЧМОНД

МЭЙО-СМИТ, РИЧМОНД (Mayo-Smith, Richmond) (1854–1901), американский социолог. Родился 9 февраля 1854 в Трое (шт. Огайо). Получил степень бакалавра в Амхерстском колледже (1875), учился в университетах Гейдельберга и Берлина. С 1877 и до конца жизни был профессором Колумбийского университета. 2 Кб (126 слов)