АББА

АББА (ABBA), шведский вокально-инструментальный ансамбль. Создан в 1972.

Состав: Бьорн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus), Агнета Фэльтскуг (Agnetha Faltskog), Анни-Фрид Люнгстад (Anni-Frid Lyngstad) или просто Фрида (Frida), Бенни Андерссон (Benny Andersson).

19 Кб (2511 слов)

АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ

АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ (слуховая память), термин для обозначения способности человека к тональному восприятию, а конкретнее – способности распознавать высоту каждого тона, т.е. частоту данных звуковых колебаний. Часто абсолютный или квази-абсолютный слух являются результатом специального обучения и практики. Некоторые люди, однако, имеют врожденную способность узнавания и воспроизведения музыкальных звуков точной высоты: именно это качество в наибольшей мере заслуживает наименования «абсолютного». 1 Кб (93 слова)

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ. В русском музыкальном авангарде следует различать две его принципиально разные генерации: авангард 1910–1920-х годов и авангард 1960–1980-х годов. 14 Кб (1382 слова)

АГИЛЕРА, КРИСТИНА

АГИЛЕРА, КРИСТИНА (Aguilera, Christina Maria) (р. 1980). Американская певица. Родилась в Нью-Йорке 18 декабря 1980. Начала петь с 6 лет. Как и Бритни Спирс, участвовала в детских музыкальных телепрограммах, в том числе в В поиске «звезд» (Star search). На одном из таких телешоу Кристина познакомилась с Бритни Спирс. В 1998 Агилера была отобрана из множества претендентов для исполнения песни к диснеевскому мультфильму Мулан. Это позволило ей обратить на себя внимание крупных фирм грамзаписи, и в августе 1999 выходит ее первый альбом 1 Кб (127 слов)

АДАМС, ДЖОН

АДАМС, ДЖОН (Adams, John) (р. 1947), американский композитор и дирижер; ведущий представитель стиля, в котором т.н. минимализм (характерные черты – лаконизм фактуры, повторность элементов), представленный в американской музыке Стивом Райком и Филипом Глассом, сочетается с более традиционными чертами.

3 Кб (305 слов)

АДАН, АДОЛЬФ ШАРЛЬ

АДАН, АДОЛЬФ ШАРЛЬ (Adam, Adolphe Charles) (1803–1856), французский композитор, родился 24 июля 1803 в Париже. Сначала занимался музыкой в обычной школе, затем поступил в консерваторию (1817), где изучал композицию под руководством Ф.Буальдьё, который обратил особое внимание ученика на жанр французской комической оперы (opéra comique). После путешествия по Европе (во время которого Адан познакомился с народными песнями разных стран) композитор написал музыку к одной из пьес известного драматурга Э.Скриба - 2 Кб (218 слов)

АЙВЗ, ЧАРЛЗ

АЙВЗ, ЧАРЛЗ (Ives, Charles) (1874–1954), американский композитор-новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств (додекафонию, полиритмию, политональность, четвертитоновое письмо, звуковые кластеры, целотоновые последовательности, алеаторику), причем часто – гораздо раньше других композиторов. В наследии Айвза представлены многие жанры – вокально-хоровые, симфонические, камерные. 2 Кб (224 слова)

АККОРД

АККОРД, в музыке, сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, т.е. как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. Различие между одновременным звучанием нескольких самостоятельных тонов и аккордом, воспринимаемым как целостность, есть различие между типами контрапунктической («горизонтальной») и гармонической («вертикальной») фактуры. Аккорды классифицируются:

1) по числу входящих в аккорд звуков – двузвучие и трезвучие;

3 Кб (183 слова)

АККОРДЕОН

АККОРДЕОН, музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами. Левой рукой исполнитель управляет мехами, а также нажимает на кнопки готового набора аккордов во всех тональностях для аккомпанемента мелодии, которая исполняется правой рукой на клавиатуре фортепианного типа (диапазон – четыре октавы и более). 1 Кб (76 слов)

АЛЕАТОРИКА

АЛЕАТОРИКА (лат. «игральная кость», «жребий»), современный метод композиции, основанный на внесении элементов случайности в структуру произведения. Этот метод, возникший почти одновременно в Германии (К.Штокхаузен) и во Франции (П.Булез) в 1957, явился реакцией на фиксированную композицию, где для исполнителя регламентированы все средства и параметры. 2 Кб (162 слова)