ОАЗИС

ОАЗИС (Oasis), английская музыкальная группа. Создана в начале 1990-х.

Исходный состав: Лайам Галлахер (Liam Gallagher) – вокал, Ноэл Галлахер (Noel Gallagher) – гитара, вокал, Пол «Боунхэд» Артурс (Paul «Bonehead» Arthurs) – гитара, Пол МакГигэн (Paul McGuigan) – бас-гитара, Тони МакКэролл (Tony McCaroll) – барабаны.

6 Кб (652 слова)

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ (Auber, David François Esprit) (1782–1871), французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opéra comique). Родился 29 января 1782 в Кане. Первый публичный успех принесла ему комическая опера Пастушка – владелица замка (La Bergère châtelaine, 1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э.Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. 3 Кб (292 слова)

ОБРАЗЦОВА, ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

ОБРАЗЦОВА, ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (1937-2015), русская певица (меццо-сопрано). Родилась в Ленинграде 7 июля 1937. Окончила в 1964 Ленинградскую консерваторию у А.А.Григорьевой. В 1962 стала победительницей Второго Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. В декабре 1963, еще студенткой, дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек (Борис Годунов М.П.Мусоргского) и на следующий год была принята в труппу. 3 Кб (292 слова)

ОДЗАВА, СЕЙДЗИ

ОДЗАВА, СЕЙДЗИ (Ozawa, Seiji) (р. 1935), японский дирижер, художественный руководитель Бостонского симфонического оркестра, первый музыкант восточного происхождения, сделавший блестящую дирижерскую карьеру на Западе. Одзава – темпераментный интерпретатор таких авторов конца 19 – начала 20 вв., как Чайковский, Римский-Корсаков и Равель. Родился 1 сентября 1935 в Шеньяне (Китай). Закончил высшую Музыкальную школу Тохо в Токио с дипломом по восточной и западной музыке, получив первые премии по композиции и дирижированию. 2 Кб (151 слово)

ОЙСТРАХ, ДАВИД ФЕДОРОВИЧ

ОЙСТРАХ, ДАВИД ФЕДОРОВИЧ (1908–1974), русский скрипач и педагог. Родился в Одессе 17 (30) сентября 1908, с пяти лет обучался на скрипке у известного педагога П.С.Столярского и окончил по его классу Одесский музыкально-драматический институт. С 1928 жил в Москве. В 1935 завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей, в том же году получил вторую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Г.Венявского в Варшаве, в 1937 – первую премию на Конкурсе имени Э.Изаи в Брюсселе. 3 Кб (296 слов)

ОЛЕНИНА-Д'АЛЬГЕЙМ, МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ОЛЕНИНА-Д'АЛЬГЕЙМ, МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА (1869–1970), русская певица (меццо-сопрано).

2 Кб (236 слов)

ОНЕГГЕР, АРТЮР

ОНЕГГЕР, АРТЮР (Honegger, Arthur) (1892–1955), французский композитор швейцарского происхождения. Родился 10 марта 1892 в Гавре (Франция). Родители Онеггера были швейцарцами, и первоначальное музыкальное образование он получил в Цюрихской консерватории (1909–1911), однако вся дальнейшая его деятельность связана с Францией. Творчество Онеггера относится к современной французской композиторской школе; среди его учителей – А.Жедальж, Ш.М.Видор и В.д'Энди.

3 Кб (323 слова)

ОПЕРА

ОПЕРА, драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых интерлюдий (вступлений, заключений, антрактов и т.д.) и сюжетных перерывов, заполняемых балетными сценами.

92 Кб (10044 слова)

ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ

ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ, в первоначальном значении термина: совокупность национальных разновидностей оперного жанра, возникшего в 1730-е и просуществовавшего до начала 19 в. В дальнейшем термин потерял свою однозначность; сегодня зачастую употребляется по отношению к разным видам музыкально-зрелищных представлений комедийного содержания (фарс, буффонада, водевиль, оперетта, мюзикл и т.п.).

17 Кб (1808 слов)

ОРАТОРИЯ

ОРАТОРИЯ, крупное музыкальное произведение на тексты драматического, эпического или созерцательного характера, часто на религиозные темы. Нередко оратория напоминает оперу, так как в оратории используются оперные средства выразительности и такие оперные формы, как ария, речитатив, вокальный ансамбль, хор, оркестровая интерлюдия, однако в оратории исключено сценическое оформление и сценическое действие. В оратории обычно преобладает хоровое, а не сольное вокальное начало, что является одним из основных различий между ораторией и оперой. 3 Кб (344 слова)